• Безымянный 155735

  • Интеллектуальные беседы :)

  • В Томск приехал самый знаменитый (или один из самых) маркетолог России Вадим Ширяев. Я решила сделать с ним небольшую заметку на бизнес-новости. Узнать, зачем приехал, кого и чему будет учить, поговорить о современных тенденциях в рекламе и маркетинге, словом, попытаться найти интересные фишки в человеке, вытянуть из него какой-нибудь любопытный афоризм...
    По номеру, указанному в пресс-релизе, позвонила девушке (номер не томский), чтобы уточнить приехали ли он уже в Томск. По ходу случайно выяснила, что кроме завтрашней лекции, у него уже сегодня идет семинар в политехе для маркетологов различных компаний. Девушка по телефону ответила, что нужно созвониться с ним, но как вариант послушать и сделать репортаж, на семинар можно явиться и без предварительной договоренности.
    Поскольку завтра я пойти на лекцию не смогу (мы сдаем газету), я явилась.
    Незапылилась. Где-то за 2.5 часа до окончания семинара. Заглядываю в аудиторию - там народ, почти все моего возраста (за 30), чего-то за столами сидят делают, небольшими группками, общаются. Прямо возле двери сидит молодой мужчина, полубоком ко мне, поворачивается и говорит:
    - О! Красивая девушка пришла... Что вы хотели?
    Да уж, красивая, подумала я, с красными глазами, и перемотанным горлом (к сожалению, в таком состоянии мне пришлось сегодня работать).
    - Мне нужен человек, который ведет здесь семинар, - ответила я, осмотрев аудиторию, и не увидев никого в центре зала, спросила: - Он наверное вышел?
    - Да, он пошел кофе попить. Но вы можете обратиться к девушке, которая сидит в конце аудитории с нетбуком, - сказал он мне, указав на нее.
    Я прошла в конец аудитории, обратилась к девушке, оказалось, что звонила я накануне не ей, а кому-то другому. Да, ладно. Выслушав мои намерения, она сказала, что надо непременно написать ей вопросы, какие я планирую ему задать. Поскольку в моих планах было лишь пообщаться с ним в перерыве 10-15 минут, да послушать, чего они говорят, писать ей на листке вопросы я отказалась, назвав 2-3 самых простых (зачем приехал, о чем будет рассказывать), добавив, что остальные появятся по ходу беседы. Девушка порекомендовала мне обратиться к какому-то Вениамину. Я сказала, что Вениамин мне не нужен, и что когда лектор придет, я сама к нему подойду. Наконец девушка выродила что-то такое, что дало мне понять, что этот товарищ, который направил меня к ней, сидя у двери, и есть этот Вадим Ширяев, который мне нужен.
    Спустя 5 минут, начался перерыв и он подошел ко мне:
    - Я вас разыграл.
    - Я уже догадалась, вы большой шутник.
    Мы договорились побеседовать немного спустя 5-10 минут. Ему нужно было время, чтобы перезагрузиться, так он выразился.
    Спустя 15-20 минут мы встретились в коридоре и присели там на кресла. Я повторила суть своего визита, получила согласие и включила диктофон. Но к моему большому удивлению, за 5-10 минут беседы, задав ему 5-6 вопросов и сделав пару уточняющих реплик, мне не удалось из него вытянуть ни одной интересной фразы. Ответы были довольно односложными, в два-три предложения: "Люблю Томск. Приезжаю 3 или может 5 раз. Здесь особенные люди". При этом, отвечая на мои вопросы, он постоянно смотрел в телефон, и я никак не могла понять, то ли он отвечает кому-то на смс, то ли просто вертит его в руках, и пытается сосредоточиться, но в любом случае мне это было неприятно. На один из вопросов, что-то типа:
    - Каким именно маркетинговым инновациям будет посвещена завтрашняя лекция? Чему вы учите маркетологов? Каких знаний, по вашему им сегодня недостает?
    Он ответил:
    - Им не хватает методологической базы.
    Я попыталась уточнить:
    - То есть знаний?
    - Нет, методологической базы.
    - Что конкретно вы подразумеваете под этим?
    Прозвучало несколько названий непонятных мне аббревиатур, которые завершились тем же словосочетанием:
    - ... ну то есть методологической базы, как-то так, - снова повторил он.
    Задав еще несколько уточняющих вопросов, я поняла, что продолжать беседу дальше смысла нет, то, что он говорит пусто, общо и неинтересно, и он уже начал намекать на то, что наше время заканчивается. Его ждали в аудитории. Однако чувствуя, что он не удовлетворил мое любопытство, маркетолог пригласил меня на завтрашнюю лекцию.
    Не раз делая подобные публикации с ходу, я по опыту знаю, чтобы написать что-то, вовсе необязательно сидеть на семинаре несколько часов, достаточно задать несколько вопросов, и человек сам себя и свою теорию презентует. Но увы. Это был не тот случай. Мы раскланялись друг другу в реверансах, я извинилась за украденное время и ушла.
    По ходу возвращения в редакцию, задалась вопросом: "Что не так?"
    1. Допустим, я непрофессионал (как журналист), и не подготовилась к интервью. Но ведь посмотрев в Интернете информацию о нем, я фактически ничего не нашла, кроме его книг и биографии. Изучить маркетинг накануне встречи полностью - нереально, ну какое-то представление об этой науке я имею, ибо кругозор у меня не сказать, чтобы самый узкий. Да и для журналиста полезно чего-то не знать, иначе о чем тогда спрашивать?
    2. Допустим, мы оба просто были не в духе. У него был хриплый простывший голос, и возможно он видал в гробу эту поездку, а потому не нашел в себе сил радостно рассказывать про свои "маркетинговые инновации" (именно так называется его лекция). У меня же вид был не менее убитый, я попросту больна и разбита. Собственно, еще до начала разговора, он уточнил - "Вы чем-то расстроены?"  то есть вообщем, мы оба были не в себе. У него не хватило энтузиазма задорно рассказывать, у меня - вытягивать из него этот рассказ клещами. Да и времени было в обрез.
    3. Он просто не любит или не умеет общаться с прессой. Давать информацию коротко. Не знаю что именно случилось, но есть такие люди, из которых информацию приходится вытаскивать с трудом. Например, технари (хотя далеко не все). Или дети. К ребенку и подходить не стоит, если у тебя наготове нет 5-6 вопросов сразу. И то, их ответы будут односложными "Да. Нет. Не знаю." Зато кому-то, напротив, можно задать один вопрос и слушать полчаса. Раньше я считала, что к встрече с умным человеком готовиться не нужно. Он сам увлечет тебя беседой и афоризмами, а вот простака нужно раскачивать.
    Ан нет. Я не сомневаюсь, что человек, достигший ТАКОГО успеха на своем поприще, а все-таки он лучший маркетолог страны, не умен. Отнюдь, он очень умен, и я уверена, ему есть что сказать. Но не сложилось.
    Правда, моя коллега Ксюша, когда я ей рассказала про его розыгрыш по поводу "вышел попить кофе" сказала, что он идиот. И хотя у меня вовсе нет такой реакции на эту действительно глупую шутку в мой адрес, но я согласна с ней в том, что с его стороны это, конечно, было не очень. Какой вывод всего этого?
    Такое бывает в нашей работе. И если у человека нет в активе интересных интервью, то может и у вас (других журналистов) ничего с ним не выйдет. Кстати, одно интервью - на радио - я все-таки нарыла:

    http://finam.fm/archive-view/3023/

     Оно ответило на половину моих вопросов. Во-первых, оно мне показалось неинтересным, и тоже односложным. Ведущая тянула информацию из него как могла. Вот кусочек текста оттуда:

          ШИРЯЕ В  :    "...Мы два направления открыли, в том числе , "M.I.G.C." компанию мы открыли в прошлом году.

    ЛИХАЧЕВА: А что за направление? Расшифруйте, пожалуйста.

    ШИРЯЕВ: Это направление связано с программным обеспечением, с knowledge management системами – управление знаниями.

    ЛИХАЧЕВА: Knowledge management – расшифруйте, пожалуйста.

    ШИРЯЕВ: Управление знаниями.
    ЛИХАЧЕВА: Перевод понятен, что это означает?"

    Мне это напомнило мою ситуацию. Интересно, нашли ли они в нем хорошего собеседника, и захотели ли пригласить снова? Возможно, что и нет, ибо интересных собеседников тут же растаскивают другие СМИ, а он нигде больше не засветился. По крайней мере в сети с этим оказалось очень скудно. Получается, одни люди, обладающие интересными знаниями, умеют их транслировать на широкую аудиторию захватывающим понятным языком, а другие нет. Интересно, почему?



































  • Безымянный 155735

  • Интеллектуальные беседы :)