• My Top 100

  • Безымянный 222304


  •               «Что за дети индиго?» - типичная фраза и реакция, как впрочем, и «Этот ребенок не такой как все…» или «Почему это он (она) не такой как все? Пусть выполняет требования как другие дети, они, что хуже по – вашему?». Это просто другие дети. Сверхчувствительные, с развитой сенсорикой, обладающие экстрасенсорным даром, который защищает этих детей от посягательства и использования, такая своеобразная защита их чуткой душевной организации. Довольно часто чувствительность таких детей принимают за упрямство, но они просто идут на «несколько шагов» впереди, чем другие и не могут иначе. Как и порой «странное поведение» за своенравие, хотя в какой то момент этот ребенок почувствовал фальшь или негативного человека, негативный настрой. Он может начать капризничать, встать и уйти, не объясняя причины, или его может стошнить от стресса…такие вот честные реакции «у этих невыносимых» детей, в обществе, где часто приветствуется лицемерие, двойные стандарты, ложь и навязываются рамки в поведении. У таких детей нет злости и это еще одна отличительная черта. Типичная картина, когда такого ребенка приводят на прием родственники, и они не понимают его, либо «этот ребенок», почему-то плохой. Просто он несет чувство вины за всех сразу – он же чувствительный,…наверное, рано появился в этом пока неподготовленном, к дружбе и миру, обществе, основанном на доверии и согласии.
                  На прием привели мальчика Колю, которого отвергала семья и осуждала за непохожесть, нестандартность. В семье детей – трое. Двое из них делали что хотели, но виноват всегда был мой маленький друг. Нам нечего было делать на приемах, потому что этот ребенок был нормален и одарен и страдал от непонимания. Мы просто рисовали, и он, к моему удивлению, приходил поспать ко мне в кабинет, просто садился в кресло и засыпал. Своей непосредственностью, в моей душе Коля вызывал огромную симпатию и желание помочь. Думаю, мы без слов понимали друг друга, на эмоциональном и интуитивном уровне. Мне было грустно осознавать, что его родители платят деньги за собственную душевную черствость. Но так длилось четыре года: мы разговаривали, рисовали или Коля спал и уходил, зная, что мы встретимся. Мама отмечала, что сын стал спокойнее после приемов и даже делает дела как все(!) дети, лишь бы прийти ко мне на встречу.
    И это еще одна отличительная черта таких детей, их невозможно подчинить, но когда они в чем-то нуждаются и делают свой выбор сознательно и сами, они делают практически любые задания или дела легко и очень хорошо, в очередной раз, удивляя взрослых людей. Так, мой маленький друг, через четыре года закончил восьмилетнюю школу и уехал в другой город учиться. К моей радости Коля научился справляться с внезапно возникающими переживаниями или эмоциями, иногда мне кажется, что в течение нашего общения, у него просто появилась возможность переждать болезненный момент в семье, чтобы дождаться фактического взросления и уехать. Причем он сделал все как запланировал и поехал учиться, определенно, зная чего он хочет, не получив одобрения среди родственников. Надо сказать, наше общение многое мне дало, и я научилась смотреть на какие то вещи несколько иначе. И это тоже отличительная черта таких детей – общение с ними обогащает вашу личность, вы начинаете видеть мир по-другому, вопрос в том готовы ли вы признаться себе в этом. Другая типичная ситуация – это просьба «проверить ребенка на психическое здоровье» и «обязательно на шизофрению и умственную отсталость». У этих детей высокий интеллект и нет шизофрении (которая, кстати, тоже является формой умственной отсталости). Ну, нет у них психических отклонений – есть чувствительность, нестандартность, интуитивность и честность с собой и окружающими, к сожалению, мало кто из взрослых людей готов к такой честности и искренности в отношениях, с маленьким и уже таким мудрым человеком. В тоже время нельзя сказать, что эти дети беззащитны, как иногда про них думают, они видят суть явлений и говорят прямо и в точку, что шокирует или вызывает раздражение у окружающих. И это еще одна черта таких детей. Есть и другая крайность, когда в семье видят одаренность и необычность ребенка и начинают бравировать перед знакомыми и подстегивать развитие. Это иная форма подавления. Казалось бы, родители готовы на все ради необычного создания, появившегося у них в семье, но почему-то все те же капризы, или замкнутость или бунтарские формы поведения.
                  Так бабушка Ани, разглядела талант «одаренной внучки» и вплотную занялась ее развитием. Девочка писала, стихи и рисовала, с раннего детства. Когда она принесла мне свои рисунки, я была потрясена их зрелостью и необычным видением окружающей действительности.
    В то же время это заставило задуматься, каким же психическим напряжением это дается ребенку. Не удивительно, что сначала ей было трудно успокоиться и заснуть, а потом это перешло в бессонницу. На меня смотрели воспаленные и ничего не понимающие глаза этой девочки. Бабушка с таким задором относила рисунки своей внучки на всевозможные конкурсы, как будто иного смысла в ее жизни и не было. От такой активности, к ребенку было обращено пристальное внимание взрослых людей с оценками и комментариями, зачастую не рассчитанными на детскую психику. Результат не замедлил сказаться, Аня стала беспокойной «съехала» в учебе, перестала заниматься творчеством и пришла к нервному истощению. Вот эта тонкая грань между доверчивостью, честностью и своими амбициями, а по сути использованием отношения ребенка была перейдена, и нарушился психический баланс, хрупкого и неокрепшего создания. И это тоже является отличительной чертой таких детей.
                  Еще один мой очень обаятельный «пациент» - Рома. Опять не как все и опять ребенок, который понимает то что, что взрослым то не всем дано понять. В этом случае мама прекрасно понимала сына,
    но вот в школьные рамки и систему образования он не вписался, учительница методично доводила мальчика, прикрывшись регалиями заслуженного работника образования, она потребовала обследования и занятий у психолога. На приеме, Рома вел себя как взрослый человек, притом, что ему было 7 лет. Но вот эта мудрость не детская была заметна. На руке он носил взрослые большие часы, как мне было продемонстрировано, с будильником(!). Рома вел себя как очень галантный кавалер, каждый раз он меня спрашивал: «Сколько времени на ТВАИХ?» - многозначительно глядя на свои часы. Видимо ему было важно, чтобы наше время совпадало, что мы с ним похожи, и он может почувствовать себя в безопасности. Как-то на прием он пришел с очень загадочным видом. В своей деловой манере достал пакетик и положил мне на стол сырники, из творога, которые сам приготовил, специально для меня. Мама сказала, что с деловым видом, с утра, он принялся за дело, сказав ей, что ему кажется, что я худая. Мы пили чай, с очень вкусными сырниками и передо мной сидел самый обаятельный ухажер, каких я когда-либо видела. С этих пор каждый раз пока мы встречались, он приносил и угощал меня то печеньем, то с загадочным видом клал на стол шоколадную конфетку и как вы думаете, мы занимались психологическими упражнениями?...нет! мы пили чай…






  • My Top 100

  • Безымянный 222304