• Безымянный 271598

  • MARKETOLOG

  • Падшие ангелы

    (Продолжение темы «Немного про Ангелов». Часть 7)

    Творение не может быть абсолютно совершенным, даже если является делом самого Бога. Носитель света Люцифер пал. С падением некогда струившаяся из него высокая божественная музыка, которая прославляла могущественное имя Творца, изначала предназначавшаяся для поклонения Всевышнему, стала низменной, извращённой, греховно-земной, служащей для поклонения сатане. Изгнание с Неба от лица Божия вызвало резкую перемену – падшие ангелы утратили свою красоту, они трансформировались в жалких видом и мерзких делами тварей: «ты низвержен в ад, в глубины преисподней... Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрёт тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле пред глазами всех… ты сделаешься ужасом; и не будет тебя вовеки» (Ис 14, 16; Иез 28, 18-19). Если в Ветхом Завете ранний образ сатаны ещё рисуется в виде пассивного хитрого змея обольщающего первого человека, то в Новом Завете он представлен уже как агрессивный «красный дракон, который своим хвостом увлек треть небесных светил». Дракон возглавил громадную армию демонов, бесов и нечистых духов и ведёт войну с воинством Божьим во главе с Архангелом Михаилом, чтобы в тщетной попытке одержать победу над Богом и Церковью: «произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона… и низвержен был великий дракон, древний змий, называемый дьяволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Отк 12, 7-9). Иоанн Богослов пишет, что «дракон, змей древний, дьявол и сатана, он же лжец, противник и обольститель», есть одна и та же личность. Иисус Христос дал ему исчерпывающую характеристику: «он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи» (Ин.8,44). Некоторые, ссылаясь на Апостола Иуду написавшего, что Господь «ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших своё жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» (Иуд 6) полагают, что Люцифер и падшие ангелы пребывают в аду в центре земного ядра. Это изречение относится к другой теме, а потому утверждение не совсем корректно. Апостол Иоанн ясно говорит, что «князь» и его адепты «духи злобы поднебесных» господствуют в воздухе, в то время как земля названа «престолом сатаны» (Откр.2,13). Священное Писание говорит, что даже после того, как сатана был сброшен с Неба, «клеветник братьев наших» имеет доступ к Престолу Бога, попускающего «противника» до человека, дабы при жизни на земле подвергнуть его испытаниям. Как ни как, а главной сферой активности сатаны является материальное пространство, в котором обитают люди. (В книге Иова описано как сатана вместе с сынами Божьими уверенно предстаёт пред Богом и получает от Него разрешение испытать Иова). Также Бог использует «противника» в виде ангела смерти, чтобы остановить осла пророка Валаама. Потом дьявол искушал Иисуса в пустыне. Вполне очевидно, что если бы он находился в «геенне огненной», то не могли бы произойти описанные события. Мы видим, что Бог активно использует сатану, как «противника» в Своём провидении для достижения цели. В любом случае даже, если это действительно был сам сатана, то действовал он только с разрешения Бога. Война на Небе ещё не окончена и будет ещё одна, последняя битва, после которой противники Бога будут окончательно побеждены. Упоминания в Новом Завете об «огненном озере» относятся к будущему времени, когда сатана будет связан, а по истечении тысячи лет, брошен в то самое «огненное озеро», которое станет окончательным местом заключения зла (Откр. 20). Остаётся открытым вопрос относительно количества ангелов фактически участвующих в битве на небе, равно как остаётся в тайне количество ангельских существ сотворённых Богом. Также неясно, когда эта битва произошла, да и понятие ада и падших ангелов в древнееврейских Писаниях либо отсутствует, либо трактуется иначе, чем в Новом Завете. По всей видимости, низвержение сатаны, описанное Иисусом, и низвержение дракона с неба, увиденное Иоанном Богословом, разнятся во времени. Но, что такое пространство и время? (Продолжение следует)

     


  • Безымянный 271598

  • MARKETOLOG