Соц сети



  • ВОЛГА / VOLGA, “Дом” 3.02.06

  • MARKETOLOG

  • Ангелы неба

    (Продолжение темы «Немного про Ангелов». Часть 4)

    Христос говорит, что в воскресении «ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Мф 22, 29-30). Ангелы не имеют нужды в браке и не рождают себе подобных, так как Бог не давал им повеления плодиться и размножаться, ибо их предназначение и сущность в вечности отличная от людей и были они сотворены все сразу одновременно в бесчисленном количестве. Ангелы – духи чистые и бесплотные, но абсолютны и совершенны ли они, как Сам Бог? Нет. Духовность Ангелов, как сотворённых существ, носит ограниченный характер и конечна как по отношению к Богу, так и друг к другу. Будучи духовными и свободными от плотских страстей, они «не бесстрастны», то есть не вполне свободны от духовных страстей. Бог не только в людях, но и в Ангелах Своих усматривает недостатки (Иов 4,18). Несмотря на своё совершенство, ангелы не в состоянии познавать глубины Существа Божия (1 Кор 2,11). Они не обладают всеведением и будущее сокрыто от них, если иногда и возвещают его, то не по причине собственного знания, но по откровению Самого Бога. Им неизвестен день и час Второго Пришествия Сына Божия (Мк 13,32; Ис 44,7), равно как для них не постижима до конца тайна Искупления, в которую они желали бы проникнуть (1 Пет 1,12). Сокрыты от них, в известной мере, и помышления человеческих сердец (3 Цар 8,39; Иер 17,9). Их воля и могущество ограничены данной им природой, а потому они не могут сотворить какого-либо чуда своими силами, если не получат повеления от Бога, Который один творит чудеса. Древние отцы и учители Церкви почти все едины во мнении, что Ангелы имеют только сравнительно с человеком бесплотную и духовную природу. Тертуллиан и Ориген говорили о телесности Ангелов, а Иоанн Златоуст считал, что Ангелы совершенно бестелесны. Святой Иоанн Дамаскин пишет: «Бестелесным и вещественным называется Ангел только по сравнению с нами, ибо в сравнении с Богом единым и несравненным все оказывается грубым и вещественным; одно Божество всецело невещественно и бестелесно». VII Вселенский Собор в подтверждение положения о допустимости изображать на иконах Ангелов указал, что один только Бог бестелесен и невидим: «Что же касается разумных сил, то они не всецело изъяты от телесности и не безусловно невидимы, будучи одарены тонкими, воздухообразными или огненными телами, в которых, они неоднократно являлись и были видимы». Собор не уточнил временные или постоянные эти тонкие тела у Ангелов. Было только засвидетельствовано, что бесплотность Ангелов относительна, что Ангелы являлись людям, а потому они в определенном смысле могут быть изображены.Тема Ангелов весьма глубокая, равно как и сокрытая, посему в мире существует множество учений оспаривающих друг друга, либо противоречащих друг другу, а потому практически не представляется возможным дать исчерпывающую классификацию. Большинство ученых считают, что в ангельском мире Неба существует своя иерархия, в которой Ангелы разделены на четко определённые ряды по ликам и чинам в соответствии с почестями, свойствами и обязанностями. В древней иудейской традиции первоначально существовали только Ангелы и Архангелы; позднее стали возникать новые определения, которые привели к путанице в громадном количестве имён духовных существ с множеством предположений относительно их функций, но Евангелическо-Лютеранская Церковь не выходит за рамки Священного Писания, которое упоминает только некоторые из имён. Основываясь на утверждении Апостола Петра, что Иисус воссел одесную Бога и Ему «покорились Ангелы и власти и силы» наша Церковь допускает существование иерархии Ангелов, равно как и нескольких Архангелов, имена которых упомянуты в Писании (1 Пет 3,22). (Продолжение следует)


  • ВОЛГА / VOLGA, “Дом” 3.02.06

  • MARKETOLOG