• ВОЛГА / VOLGA, “Дом” 3.02.06

  • MARKETOLOG

  • Ангелы неба

    (Продолжение темы «Немного про Ангелов. Часть 3)

    Греческое «ангелос», иудейское «малах» и персидское «ангарос» переводятся как  «вестник, посланник, курьер»  и обозначают род служения духовных существ, а не их природу. В зависимости от контекста слово может указывать на человека, либо на сверхъестественное небесное существо. Ангелы были сотворены «вначале» Словом и Светом исходящими от Бога, которые есть сам Иисус Христос, ещё до сотворения Земли (Кол 1, 16). Произошло это в первое мгновение возникновения материи, т.е. на грани вечности, времени и пространства в тот момент, когда Бог сказал «да будет свет»: «Я полагал основание земли (т.е. Вселенной) при общем ликовании утренних звёзд, когда все сыны Божии восклицали от радости» (Иов 38, 4-7). Ангелы пребывают вне времени и пространства для прославления Всевышнего, для исполнения Его воли, для почитания Бога Отца и Сына Христа (Лк. 20,36; Пс 103, 20; Мф 6, 10; Евр 1,6). Будучи сотворёнными мановением воли Творца «из ничего», как и всё существующее видимое и невидимое, Ангелы являются посланниками и совершителями суда Божия в сотворённом мире.Насыщаясь и живя божественной благодатью и передавая её остальному творению, они именуются в богословии «потоками божественной Благости» (Мф 13, 49-50). Однако, не следует в пантеистическом смысле отождествлять их с некоей частью сущности или силой Духа Божия. Коротко: Ангелы – духовные существа, нематериального происхождения, без тела из плоти и костей; когда напуганные ученики приняли Иисуса за духа  Он им ответил, что их страх лишен оснований, «ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» (Лк 24,39). Ангелы обладают способностью появляться в человеческом облике (Бытие 19,1-22), но значительно превосходят человека, потому что, в отличие от него, обладают более тонким, гибким и широким разумом, а их мудрость представляется в Священном Писании образцом для человека (2 Цар 14,20). Их предназначение служить человеку, потому что Ангелы – «суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (Евр1,14). Они не поддаются обычному человеческому восприятию, т.к. являются обитателями тонкого духовного мира, лежащего за пределами грубого и ограниченного материального измерения. По Божьему повелению небесные существа могут совершать необычайные для человека действия, так Апостол Петр говорит, что силой и крепостью они превосходят все земные «начальства и власти» (2 Пет 2,11). Эти существа добровольно избрали путь прославления Бога, служения Ему, что является средством совершенствования их природы. Ангелам света чужда зависть и гордость и они исполняются радости по случаю спасения каждого грешника (Лк 15,10).  Материальный мир не является для Ангелов препятствием, потому что по своей природе они не имеют физического тела трёхмерного измерения. Не занимая места в пространстве, духовные существа беспрепятственно и молниеносно перемещаются, но не могут быть и действовать в различных местах одновременно, а присутствуют там, где им свыше велено быть: когда они находятся на Небе, их нет на земле, когда Богом посылаются на землю, их нет на Небе. Другими словами, Ангелы не вездесущи, не содержат в себе всего мира, но сами находятся в нем, будучи соответственно ограничены Богом, Который их сотворил. В своей бесплотности Ангелы свободны от физических потребностей и не нуждаются в вещественной пище: «все дни я был видим вами, но я не ел и не пил - только взорам вашим представлялось это», - сказал Ангел Товиту (Тов 12,19), хотя иногда Священное Писание изображает их вкушающими её, как это было с Ангелами, которые посетили Лота (Быт 19,3). С другой стороны, Священное Писание называет манну, посланную с Неба для насыщения евреев в пустыне, «хлебом ангельским» (Пс 77,25). Впрочем, эти слова не следует понимать в буквальном смысле, ибо манна служила для питания тела, а вместе с ней подавалась благодать для питания души, которая также поддерживает жизнь ангельского мира.  (Продолжение следует)


  • ВОЛГА / VOLGA, “Дом” 3.02.06

  • MARKETOLOG