• Игра. Пуст - Путешествие в смерть. Глава 001.

  • Названы претенденты на премию Телетриумф

  • Негармоничные смешанные типы – это результат смешения типов личности, находящихся на противоположных концах круга совместимости. Это наиболее редкие из всех встречающихся в жизни типов личности. Люди этих типов имеют наиболее сильные внутренние конфликты и психологические проблемы, так как их характеры складываются из противоположных типов. При этом люди этих типов, как правило, наиболее одарены, талантливы и даже гениальны в определенных областях. Внутренние конфликты и психологические проблемы, снижая эффективность этих людей в повседневной бытовой жизни, в то же время делают их нестандартными и талантливыми в таких областях, как наука, искусство, литература.

    Внутренние конфликты, присущие негармоничным смешанным типам личности явились объектом интереса творцов разных эпох, и поэтому все наши классические произведения посвящены подробному описанию именно этих типов личности.


    Негармоничные смешанные типы:

    Артист Интеллектуал

    Социолог Прагматик

    Участник Контролер


    Артист Интеллектуал: «Профессор клоун»

    Главное внутреннее противоречие – в стремлении уйти «в тень», подальше от людей, для изучения книг и научных анналов и, одновременно – желании быть на виду, в центре внимания. Вечное противоречие между глубиной осмысления серьезных проблем бытия и поверхностным стремлением увлечь и рассмешить публику. Постоянная попытка решить проблему «играть на сцене или стать отшельником», «быть или не быть» на публике, в свете рампы, – сопровождается извечной неспособностью решить эту проблему до конца. Артист Интеллектуал вечно мечется между выступлением на сцене и уединением, жаждой славы и чувством вины за эту жажду, тихим общением с книгами и шумным обществом восторженных поклонников.

    Он часто путает, где нужно быть Артистом, а где – Интеллектуалом. Сидя в одиночестве за письменным столом, позирует самому себе так, как если бы сидел перед полным залом. Выйдя на сцену, может неожиданно для всех «зажаться», закрепоститься и растеряться так, что не сможет вымолвить ни слова. И это при том, что еще полчаса назад он «зажигал» на сцене так, что вызывал бурю оваций!

    Особенность Артиста Интеллектуала заключается в том, что он постоянно как бы видит себя со стороны, оценивая себя и стремясь выглядеть красиво для самого себя. При этом содержание его мыслей, умственной работы и публичных выступлений бывает настолько сложно для понимания среднестатистической публики, что он не получает от публики того уровня признания, который хотел бы получить. Отсутствие ожидаемого признания огорчает Артиста Интеллектуала, вызывая у него целую бурю сильнейших внутренних переживаний и душевных мук.

    Проблема «гения, непонятого публикой» – вот его типичная проблема. Он открывает перед публикой высоты и глубины смысла, а публика остается глуха и слепа к ним.

    В классической литературе автором, который посвятил многие свои произведения внутреннему конфликту Артиста Интеллектуала, является Н. В. Гоголь. Писатель сам относился к этому типу. По воспоминаниям современников, он удивлял их своей непредсказуемостью: во время прочтения своих пьес был то удивительно артистичен и остроумен, то неожиданно скован, угрюм и неловок. Именно эта черта является ключевой для типа личности Артист Интеллектуал.

    Самым знаменитым Артистом Интеллектуалом классической литературы является Гамлет, принц датский, созданный Шекспиром. Его монолог «быть или не быть» очень четко отражает муки душевного выбора главного героя типа Артист Интеллектуал, который мучается жаждой мщения и при этом не устает любоваться собой.

    Данный тип наиболее успешен в сфере преподавания аудиториям каких либо серьезных и глубоких дисциплин, на сцене – в глубокой драматургии «не для всех». Примеры наиболее успешно реализовавшихся в профессии Артистов Интеллектуалов: актер Иннокентий Смоктуновский, режиссер Андрей Тарковский, писатель сатирик Михаил Жванецкий, мим Слава Полунин.


    Социолог Прагматик: «Законопослушный хулиган»

    Жить по правилам или нарушать их ради дружбы и любви? Жениться по расчету или по зову сердца? Посвятить время чтению законов или решить все вопросы через дружеские отношения? Делать то, что считается правильным, или то, что действительно хочется? А что делать, если судьба твоего друга – в твоих руках: казнить в соответствии с законом или помиловать, следуя дружеским чувствам? Это все – типичные внутренние противоречия, которые постоянно мучают человека типа Социолог Прагматик. Он, как маятник, постоянно колеблется между исполнительностью законопослушного гражданина и разнузданностью кутилы и повесы, окруженного веселыми друзьями. Он может, следуя закону, подписать своему другу смертный приговор, сопровождать того на плаху, но в последний момент броситься на палача с мольбами о помиловании. Кроме того, представитель данного типа личности может гулять с друзьями всю ночь, кутить и хулиганить, а наутро, следуя закону, арестовать их всех. Эта непредсказуемость заставляет друзей Социолога Прагматика относиться к нему с недоверием и осторожностью. Именно поэтому, стремясь к сохранению дружеских отношений со всеми, Социолог Прагматик часто получает в ответ молчаливую прохладность, недоверие и отказ от дружбы. Его попытки оправдаться перед друзьями, сослаться на закон и правила еще сильнее ополчают друзей против него. С другой стороны, из за невозможности следовать правилам постоянно и частых отклонений от них репутация Социолога Прагматика в деловых кругах портится.

    Внутренний конфликт этого типа описан в литературе Л. Н. Толстым: им многократно отмечены противоречивые стремления русских аристократов одновременно следовать принятым правилам и следовать зову души, изменяя законным мужьям и женам, осуждая и прощая возлюбленных, выбирая между патриотическим нахождением под пулями на поле боя и трусливым бегством ради спасения собственной жизни. Возможно, и сам автор принадлежал к типу Социолог Прагматик, сочетая графский титул с кошением травы в собственном имении, ношение дорогих сапог и хождение босиком в крестьянской рубахе, подробное описание уклада традиционного дворянского общества и заповеди простой деревенской жизни на земле. Социолог Прагматик наиболее успешен в профессии адвоката, так как именно в ней можно уникальным образом сочетать стремление помогать людям и соблюдать закон. Множество гениальных адвокатов принадлежат именно к данному типу личности.


    Участник Контролер: «Милосердный деспот»

    Представитель данного типа личности страдает постоянно. Ему одновременно жаль все человечество – и хочется мстить тем его представителям, «от которых происходят все несчастья». Как Контролер, он всегда ищет «врагов» и стремится их победить, но как Участник – он их жалеет и испытывает сильное чувство вины за ущерб, который нанес им в порыве мщения и гнева. «Сочувствующий палач» – вот первый внутренний конфликт людей этого типа. Сначала он, движим подозрительным недоверием к людям, отталкивает от себя всех, а затем, оставшись в одиночестве, страдает чувством собственной брошенности и никому не нужности. «Одинокий деспот» – вот вторая внутренняя проблема людей данного типа.

    Как Участник – боится остаться в одиночестве, но не может привлечь к себе людей из за недоверия к ним и страха перед отсутствием контроля над ними. Как Контролер – пытается добиться власти и влияния, держа в своих руках всю информацию, но внезапно – как Участник – начинает испытывать чувство вины из за собственных жестких и агрессивных действий по отношению к другим людям.

    Внутренний конфликт Участника Контролера широко описан во всех произведениях Ф. М. Достоевского. Автор и сам, скорее всего, принадлежал к данному типу личности, так как был известен своей подозрительностью и резким чередованием то вспышек гнева, то чувства вины по отношению к его близким.

    Все главные герои произведений Ф. М. Достоевского также принадлежали к типу личности Участник Контролер. Само название произведения «Преступление и наказание», а также фраза его главного героя Раскольникова: «…тварь ли я дрожащая, или право имею?» – подтверждают, что произведение посвящено внутреннему конфликту Участника Контролера. Другое произведение со столь же красноречивым названием – «Идиот» – также отражает проблему этого типа личности: князя Мышкина, который разрывается между стремлением управлять ситуацией и кроткими, святыми чувствами к людям и останавливает свой выбор на последнем, чем и вызывает употребление столь острого эпитета в свой адрес.

    Наиболее удачными профессиональными сферами для типа личности Участник Контролер являются писательское творчество, изобразительное искусство, музыкальная композиция, поэзия, когда можно излить на бумагу переполняющие этого человека внутренние противоречия, не нанеся при этом никакого видимого ущерба обществу и его представителям. Наиболее яркими представителями данного типа личности являются Ф. Ницше, Р. Вагнер, А. Гитлер, Л. Бетховен.




  • Игра. Пуст - Путешествие в смерть. Глава 001.

  • Названы претенденты на премию Телетриумф