Соц сети



  • Интеллектуальные беседы :)

  • Безымянный 271598

  •   Занимаюсь сейчас целями, принципами и формами бизнес-обучения. Тема тесно переплетена с образованием вообще. Заметки по ходу.

    1. Кто является потребителем образования? Сам ученик, будущий работодатель, государство. Кто заказчик? По идее, государство, работодатель и родители, как представители ученика. Кто из них является реальным заказчиком? Кто формулирует требование и заказ? Что является ценностью для потребителя?

    2. Основные функции образования: 1. социализация, 2.развитие навыков и способностей, 3. формирование личности. Кажется, вынуждены констатировать, что ни одну функцию образование не исполняет, в т.ч. и вторую, потому что вся схема обучения направлена на зубрежку да умение высидеть 40 минут на стуле, а не на развитие навыков и способностей.

    3. На что жалуются работодатели? Соискатели и начинающие работники не имеют элементарных прикладных навыков, не умеют работать в команде, не умеют формулировать задачу и определить шаги по ее достижению, не умеют анализировать, не умеют организовать собственную работу, не понимают,что такое работа вообще. Все знания, в т.ч. и полученные в бессчисленных универах, не имеют фактически никакого отношения к реальной работе. Еще одна тенденция: страх выражать свои мысли и не согласиться с начальником, берут под козырек даже в случае явной ошибки руководителя, но все равно не исполняют (ну, мы это каждый день наблюдаем в действиях чиновников:))

    4. Форма обучения. Исключительно индивидуалистическая, но под общую гребенку, и с очень коротким диапазоном. Командной и проектоной работы нет. Развивает только маленькую часть левого полушария, остальная часть мозга, как и тело, полностью забыты. Ориентация на тяжелый и непонятный труд без всякого интереса. Все по-прежнему направлено на заучивание больших пластов информации, хотя в наш век это совсем не имеет смысла. Нет никакой связи между теорией и практикой, знания не несут прикладного характера, вернее, никто не показывает, как можно применить. В итоге получается тоска зеленая и рабский труд. Авторитарная подача и форма взаимодействия между учителями и учениками. Нет никакой связи "поколений" в школе, да и в универе.

    Заметки-памятки... Командно-проектная работа над реальным бизнес-кейсом. От районного в школе или профильного в институте предприятия. Даже если предложения не будут приняты, то очень полезно и с интересом будет отслеживать реальные действия....Система оценок должна напоминать набор капитала или баллов, причем большее количество баллов дается за реальные решения и применение знания, а не за пересказ.... Игровая, проектная форма обучения...традиционные лекционные занятия в классе по 40 минут к черту выбросить или снизить до уровня 10-20%...Развивать креативность, межличностное взаимодействие, самоорганизацию...

    Из требований к программам МВА: "...подготовку слушателей к ролям лидеров и реформаторов
    в организациях; развитие у них стратегического мышления, предпринимательских
    навыков, способностей к инновациям; умение применять знания в области бизнеса и
    менеджмента к комплексным деловым проблемам в разных ситуациях; приобретение и
    развитие межличностных навыков работы в группах; способность к самоменеджменту,
    непрерывному обучению и личностному развитию". Разве любому выпускнику школы или любого учебного заведения не нужны такие навыки?

    На сегодня хватит :)








  • Интеллектуальные беседы :)

  • Безымянный 271598