• Собрание сочинений 2-го тура ИЧБ-8

• Подведем итоги

• Ну а теперь полное описание.
    Старт был в пятницу 7-го числа в 6 часов с Яр-Главного. Поезд медленный, идет до Питера 15 часов, зато билеты дешевле - что-то около 450, уже тожно и не помню. К маленьким "радостям" начала похода можно отнести то, что Мариша забыла свой паспорт с билетом у подружки и еле- еле успела его забрать(Спасибо папе Егора, "подвернувшегося" под руку), да осознанием того факта, что билеты у нас и на 14 число из Яр. в П., а не наоборот, как этому следовало быть для порядочного билета. Я был невыспавшийся за бурную рабочую неделю, так как были некоторый приготовления к своему ДР, поэтому через часика 2 я лег поспать и по сути проспал почти всю дорого до П., изредка просыпаясь чтобы поточить чего-нить да принять поздравления (и разогнать всех спать:)) от неспящих товарищей с ДР в 2 часа ночи, что есть практически тогда, когда я родился 23 года назад. Кстати, наутро я на полном серьезе вспоминал, не приснилось ли мне это:)

Питер нас встретил отличной погодой и длинными очередями в кассах билетов, которые нам пришлось поменять(-500 рэ за купе). потом мы все дружно двинули с Ладожского вокзала на Финляндский, с которого потом должон был начаться наш байдарочный поход. Таким образом, решив все погрузочно-отправочные дела, мы двинули в Петергоф(с Балтийского вокзала), куда мы с успехом не попали, так как приехали слишком поздно, а вечером намечался визит ВВП в тамошнюю сторону. Поубивав часика 3 на местной природе, мы рванули обратно, на этот раз уже на автобусе, что оказалось дешевле, быстрее и очень душно и жарко, как это бывает в автобусах типа Лиаз:).
    Далее было принято решение прогулятся по Невскому, что мы и сделали, пройдя его вроде как целиком. Думали, что делать ночью, но водные экскурсии не справились с нашим бюджетом, а автобусные(350 рэ) были все уже раскуплены. Вопщем, мы двинули на стрелку Васильевского острова и там посмотрели на плавающий фонтон со светомузыкой - довольно интрресное зрелище, и там приняли решение остаться на ночь. Посмотрели развод мостов - забавно ,не более того, они подсвечены лампами дневного света, куча(огромная) водоплавающих средств типа моторная лодка плавает под ними в момент развода и плывет от одного моста к другому. В общем, этот бесконечный (почти) поток туристических лодок меня удивил. Далее всю ночь тупили на этом самом острове, Егор, Лена спали(первый причем был от этого не в восторге - типа как бомжи;)), Илья всю ночь пел Лидку песни, рядом нас развлекало караоке незабвенными хитами пьяными голосами.. романтика.. никакая.. тупняк полный:). Вывод - или надо самому набираться необходимой кондиции чтобы там тусить всю ночь, либо идти на экскурсию, либо спать в приличном месте типа палатка где-нить подальше от Питера.
    Вот наконец в пятом часу мост свели и мы медленно шатаясь и чуть не падая двинули искать кушать, в конце концов пришли в забегаловку рядом(относительно)с гостиным двором(вроде так это заведение и метро называется) - это если двигаться в сторону от Невского там рядом сбарро и ОНА:) ничо там так относительно дешево и вкусно. на твердую четверку. с плюсом. Дальше двинули на электричку, взяли вещи, сели и.. почти всех срубило, выносливее всех Лидок оказалась:) вроде бы:)
    После почти 3-х часов неровного сна да Приозерска все стали вроде еще кривее:) тем не менее надо было собирать байды и плыть. чем мы и занялись. дело это было неспешное и торжественное, все запихивали по герммешкам и делили между транспортными средствами. Саша там на чем-то продырявил лодку, но это за полчаса вылечилось. В общем, этот этап без потерь пройти не удалось. Так как вещи все у нас были раскиданы и мы были с хорошей потерей концентрации и рассеяным вниманием, то днем позже мы заметили отсутствие одного из рюкзаков вместе со сгущенкой и изюмом. возможно еще с какой-то мелочью, которую я забыл. это было ужасно:) это означало радикальное ухудшние блюд типа каша. общество было потрясено размерами случившейся катастрофы.
    А пока мы, ничего не подозревающие, погрузились и двинули по озерзам к речке, которая ведет в Ладожское озеро. Тут надо сказать, что речка местами имела неприятные камешки с небольшими порогами, которые дорого дались таймешке, исцарапав ее изрядно. Щуки-то конечно, проходили без проблем. До стоянки плыли около трех, чтоли, часов, подробности погибли в памяти, суть в том что мы выплыли в Ладожское озеро, проплыли примерно километр и встали. О! вспмнил! 3 часа 40 минут! Кстати, упомяну и упаковку байд - Я, Лена , Егор в "Таймени" (спереди назад по положению в байде:)), Лидок с Ильей в одной "Щуке", Фил, Мариша и Саша и другой. Итого - 8 штук.
    Встали после какого-то мыса недолеко от острова Бурный(или как-то так, кто на корте посмотрит, поймет), очень красивое место. Вода в озере довольно холодная, в отличие от речке ,поэтому все наши мечты о купании испарились(или замерзли?..). разгрузились, вяло начали поесть готовить и разгребять запасы. С ровами было так себе, растительность там вся во мху, он там на камнях процветает, сосны из камней растут, все влажно, найти сухих дров нереально. хотя вроде все горело и без применения технологий коксования:) после супчика было сразу (почти) и второе, после которого все начали отключаться там, кто где успел упасть. Засыпаемость потрясающая - где закрыл глаза, там и заснул. Вопщем, немудрено, лично я не спал около 36 часов, при этом постоянно что-то делал - ходил ,гулял, греб, носил рюкзаки итд итп. Вопщем ,кто знает что это такое может понять наше состояние, когда тебя занисит на поворотах и не только. как только я понял, что долго так не протяну (поспав полчасика на пенке под открытым небом), переполз в палатку, чего и всем пожелал. Кстати, совсем забыл:) во время этого перехода у нас немножко расплавился сыр, и я его положил под камушек в воду, охладиться. Ну и на ночь его оставили там, в Ладоге. Часов в 5 утра боевой разлет чаек обнаружил в воде неопознанные лежащий объект желтого цвета под камнем. Операция заняла полчаса. Результат - объект полностью уничтожен.
    Поспали здраво, что то около 15 часов, похавали , пособрались и двинули. Проплыли около 2,5 часов, решили притормозить и высадились на необитаемый остромок площадью меньше 10 соток. Хм да, не такой уж он необитаемый оказался:)) Очень вовремя пристали, буквально через 15 минут налетел дождик, грибной, но сильный, так что даже все сухими остались, под тентом прятались. Оказывается, аборигены на этом острове основательно обжились, даже скамейки себе сварганили, стола я правда не видел, хотя и он там может быть.
    Уже ближе к вечеру (точно не помню) нас ждал еще один переход, на который ушло чуток больше времни, чем мы полагали. Дело в том, что мы все хотели речку и теплую воду, чтобы можно было наконец покупаться - это фобия всего нашего похода:) Для этого нужно было обогнуть мыс Куркиниеми, который выдается в Ладогу. Мыс этот примечателен тем, что, видимо, даже в полный штиль волны там все таки есть, да еще и крутые берега вокруг мыса, куда пристать довольно сложно. Приплыв к этому месту обетованному к часу ночи:) мы все дружно одели спасики, ни у кого даже возражений не последовало, но так как было темно и волны приличные, то по решению самого главного нашего туриста мы стали останавливаться на ночь, хотя я до сих пор жалею, что мы не попытались все же взять его прямо ночью. Ну да ладно. А! пока не забыл! кушать первые два дня было мало. Мне-то ладно, но со мной еще в байдарке плыли Лена с Егором (кстати, мы сним поменялись местами в байде - он на нос сел), практически сразу после еды чуствовали себя голодными. На "необитаемом острове" мы сточили почти буханку хлеба, так всем плохо было. Ладно, ближе к делу:) к тому впемени как мы высадились(с третьей попытки) на место ночевки, покушали и разгрузились, пошел четвертый час(или пятый?), а подъем был назначен на пораньше ,чтобы волна была поменьше. Вопщем, мы выспались;) А Мариша и не спала вовсе, нарисовав мелками на скале RB:)
    Утром обходили мыс. Скукота. Песочница. Утонуть никак. Плыли довольно долго, байду нашем ветром все время заворачивало влево и большинство пути я как раб на галере загребал одной рукой, пытаясь выравнять курс. Самое интересное, впереди был песчаный пляж, чуть ли не единственный среди этих скал, и он дразнил нас своем видом очень долго, перед тем как мы со всего размаху на него не влетели, и, распавшись звездами на теплом песке, не шелелясь, лежали и отдыхали. Эти ощущения ни с чем не сравнить. Все, нас ждала ночевка, почти целый день на солнце и пляже. Непередоваемое блаженство. Красота. Неактивный отдых. Руки болят. Поясницу ломит. Горячий песочек. Жаркое солнце.
    Вторая половина следующего дня теряется во взмахах веслом. 35 км. все почти мертвые. Поймали щуку. Вроде это сделал Илья. Нашили святилище древних инков(и как они до сюда добрались?) и сфотографировались. Божество, которому посвящен этот храм! Если ты читаешь эти строки, прости нас, мы не ведали что творили! Фотографии, что мы творили, присутствуют. Оказывается, не так просто так щукой долбануть об камень ,чтобы она больше не мучалась. В общем, последние ее минуты были ужасны. Плыли долго, останавливаясь на чай. На этой остановке выяснилось, что плыть до конечного пункта (город Лахденпохья) осталось поменьше, чем Думал Илья и по этому поводу было предложено устроить привал. Мы опять захотели речку и даже нашли ее, да только нигде в ней не было места пришвартоваться, и пришлось нам встать опять в холодной воде. Но ничего, мы уже привыкли в ней мыться, Лидок себе даже гламурные прически делала с привлечением шампуня.
    Последний день на байдах. Первая половина дня протекала лениво. Пожарили рыбку по-фински (щуку), из нее же сделали уху. Великолепно. Я был счастлив. Вообще, как я уже всем говорил ,никогда за такой короткий промежуток времени мои эмоции не шлепались так часто из одной крайности в другую. Вообще такие походы - штука довольно эмоциональная и там понимаешь что чего каждый человек может, что от него ждать. Для меня сам поход оставил только положительные эмоции, чего нельзя сказать о человеческом факторе. Еще раз убеждаюсь, что идеальных людей не бывает. В общем и целом, мега респекты Егору и Марише, с орденами "за стойкость и мужество и все-все-все".
    Уже полумертвые часам к восьми мы наконец добрались до Лахденпохья, начали сушиться-собираться. Весь этот процесс происходил довольно долго, и двигаться собрались мы около часа, а до вокзала пилить пешочком было еще прилично. Хорошо попался мужик, который за сотню сделал 2 ходки (8 км до вокзала) (на Вазовской 5-ке) - как он перевез 8 человек с байдами и рюкзаками до сих пор мне не совсем ясно.. машина наверно резиновая). Второй час ночи а вокзал закрыт, девушка на вокзале уверяет нас .что ее заперли и она физически не может нас пустить, фик с ней ,раскладываю пенку, залезаю в спальник и сплю на вокзале под забором, сколько - не знаю, меня будят и говорят, что Егор ее все же уломал, перебираемся в теплое здание, Лидок с Маришей спят на картонках. Репетиция на тему "Мы - привокзальные бомжи" прошла успешно. Мне, Филу, Лене, Марише, Лиде - 5 баллов, остальные на троечку:) Спим 2 часа от станции Яккима до Кузнечного, потом 3 часа от Кузнечного до Питера. Тащим все на Ладожский вокзал, в камеру хранения, разделяемся. Я, Лена, Егор уезжаем сегодня в 18-33, остальные еще 2 ночи в Питере. Обедаемся в Маке и на вокзал ждать поезда, в котором после непродолжительной беседы вырубаемся часов на 13. И все, мы уже в Ярославле. Занимательно - то, что еле-еле влезало в пятерку, да еще и багажник не закрывался, практически пропадает в авенсисе:))