03.11.2011

Молодежь



  • ВОЛГА / VOLGA, “Дом” 3.02.06

  • Безымянный 271598

  • На зацепе

    14 февраля два молодых человека погибли в метро на филевской линии. Это были студенты, которые решили  заняться зацепингом в московском метрополитене.  Что молодежь заставляет идти на риск?

    Все больше молодых людей стало увлекаться экстремальным спортом. Но, чтобы быть спортсменом - экстремалом требуются определенные черты характера: храбрость, сила воли, прекрасная физическая форма и готовность идти на «добровольный риск», присутствие которого делает спорт захватывающим. Всеми этими качествами обладает Денис Разин, который занимается вдальрайдингом.

    -  Давно ты увлекаешься этим  неофициальным видом спорта, и чем он отличается от зацепинга?

    - Уже два года. Это стало частью моей жизни. Меня постоянно тянет вслед за электричками. «Зацеперы» катаются  на крышах поездов. Они не бояться погибнуть под колесами или от тока в проводах.  Вдальрайдинг же  езда на электричках в отдаленные места нашей страны. Обычно этим занимаются люди, у которых мало денег, а им нужно добраться в какой-нибудь город. Мы называем себя «электричкерами».

    -Расскажи о каком-нибудь необычном случае, который с тобой произошел на маршруте?

    - Однажды, я со  знакомыми ребятами поехал в Калугу. Примерно до Брянска московские контролёры не создали  особых проблем, а вот калужские напрягли. Пришлось прятаться в туалете. Они нас обнаружили, но не смогли открыть дверь, так как я держал ее. Контролеры долго не мучились и заперли нас снаружи. Спасибо другу, который открыл дверь трёхгранкой, иначе пришлось бы лесть через окно.

    -- Какие преимущества у  человека, увлекающегося вдальрайдингом? 

    - Во-первых, можно сэкономить. Во-вторых «электричкера» ждет масса приключений. На перекладных «собаках» можно добраться до большинства городов и даже  до Владивостока.  Я уже побывал в Тамбове, Волоколамске, Гомеле, Калуге, Брянске, Узунове, Воронеже, Смоленске.

    - Какие ближайшие маршруты намечены?

    - Я немного устал, поэтому теперь будет меньше поездок. Физически тяжело, особенно когда спишь где и как попало. Я не собираюсь сворачивать  свою деятельность, просто хочется отдохнуть. Но тяга к путешествиям все равно осталась.

    - Некоторые молодые люди от 13 до 16 лет не осознают огромную опасность, находясь на «зацепе». Они рискуют своей жизнью, ради развлечения. А твое мнение?

    - Мне кажется, что это ужасно. Я сам пугаюсь, когда вижу неопытных подростков «зацеперов». На  электричке, испытываешь самые позитивные эмоции, но этот риск не оправдан. Я пробовал кататься несколько раз. Незабываемые чувства и море адреналина! Если бы мне сказали лет пять назад, что я буду на  «зацепе», наверное, не поверил бы  и посмеялся. Однако  это произошло, и первая мысль была: главное  случайно не коснуться  контактной сети. Ведь это три тысячи вольт!

    -  Чтобы испытать что-то похожее многие прыгают с парашютом или погружаться с аквалангом, сам пробовал?

    - Нет, это дорого стоит и нужна специальная подготовка, а зацепинг совершенно бесплатный. Все, что требуется знать - технику безопасности и места на маршруте, где можно засветиться.  Например, переезды, станции с дежурными. Если вдруг поймали менты, то они возьмут  100 рублей в виде штрафа.

    - Почему зацепинг и вдальрайдинг стали широко известны в нашей стране?

    -Этому способствовало большое количество пассажиров, рост цен на билеты, отмены электричек, появление турникетов. Но я думаю, что не всякий  подтянется  на платформу или пробежит от контролёров за время остановки поезда 2-3 вагона,  или перепрыгнет через турникет. Зацепинг и вдальрайдинг спорт не для слабых!




  • ВОЛГА / VOLGA, “Дом” 3.02.06

  • Безымянный 271598