03.11.2011

мимо



  • Обзор прошедших мимо папок.

  • Баллада о проходивших мимо

  • На днях по пьяни по дешевке чуть не купил бесполезную в хозяйстве вещь: пленочную зеркалку Canon EOS 300V (образца 2002 года). Несмотря на мое настойчивое желание вернуться к пленочной фотографии (последнюю по времени кассету я вытащил в сентябре 2005-го), 300в — это не самый лучший выбор для ф-графа с претензиями — пусть даже за не очень большую сумму, пусть даже с объективом. Дело не в пластиковом скрипучем корпусе, не в мелких размерах, не в слегка неудобном управлении, не в том, что старый владелец накопил внутри корпуса пищевую пыль. Это мелочи, с которыми можно свыкнуться или с самого начала не замечать: привык же я к цифровой карликовой 350D. Крошки можно сдуть.

    Ну, что я прежде всего отметил и занес в пассив этому фотоаппарату, точнее кит-комплекту (тушка+стекло):

    Линза очень-очень тривиальная, EF 4—5,6/28-105 (без USM) — одна их худших и примитивных кэноновских «универсальных». У меня уже есть объектив подобного уровня (Canon EF-S 18—55, у него хоть макро получше), и плодить пластиковые сущности посчитал в корне неверным. Кроме того у меня есть и объектив уровнем повыше, перекрывающий данные фокусные расстояния — Tamron 28—200 мм, если на пару стопов прикрыть диафрагму — так очень даже.

    О внешнем виде и конструкции самого аппарата было сказано, поэтому перейду к внутренним впечатлениям: фокусировочный экран ожидаемо разочаровал, он не светлее и не особо крупнее по площади, чем экран моего 350-го. Мало этого, если мой цифровик может похвастаться хоть каким-то матированием (от понятия «матовое стекло», облегчающее ручную фокусировку от самых истоков фотоаппаратостроения), то экранчик кандидата совершенно чист и прозрачен, от попыток ручного фокуса я ощутил один дискомфорт. (Микрорастр и клинья давно забыты, а жаль...)

    В автоматических режимах аппарат работает как очень хорошая мыльница, есть встроенная вспышка и куча стандартных для Кэнона тематических сюжетов.

    О точности автофокуса судить можно только по косвенным признакам, однако у аппаратов такого класса она неидеальна, что компенсируют темные стандартные линзы, с которыми обычно их и используют, вот, примерно, как этот 28—105. Светосильные объективы таким тушкам противопоказаны.

    Самая вкусная вещь, которую позволяют сделать фотоаппараты Сanon EOS: это возможность через переходники цеплять разнообразную, разностандартную старую неавтофокусную оптику такого уровня, который теперь если и доступен, то  за очень большие деньги.
    Главная проблема при этом: неприспособленный для ручной фокусировки экран современных моделей автофокусных камер. Если цифровая фотография может позволить многократно делать один и тот же кадр, каждый раз сверяясь «получилось-не получилось», то, при всех неискоренимых и непреходящих достоинствах пленки, у нее есть недостатки: ее всегда мало и результат будет известен как минимум после проявки, которая может отстоять от момента съемки на дни, месяцы и годы.



  • Обзор прошедших мимо папок.

  • Баллада о проходивших мимо