Соц сети



  • О чем радеют патриции?

  • Очень прошу ПОМОЧЬ: кликаю на контакты - строка прыгает - http://www. chechnyatoday. org/index. php

  • Москвичам известно повышенно чувствительное отношение петербуржцев к своему городу, настороженное отношение к Москве, а в особенности к москвичам. Кто-то может назвать это "питерским снобизмом", хотя мне кажется, не в снобизме дело. Петербург окружен загадками, мифами. Эти мифы с завидным постоянством воспроизводятся в литературе, в песнях, в разговорах и беседах. Причем порой их поддерживают и москвичи: например, роман "Петербург" А. Белого целиком построен на этом самом мифотворчестве. Из такого сверхъестественного восприятия города естественно вытекает сравнение-противопоставление с Москвой. Пока я склонен оспаривать это противопоставление как надуманное, покушаясь тем самым на самую мифическую природу Петербурга. Кто знает, может быть, мне придется пересмотреть свое отошение. 
    Случилось все-таки, что город представился мне прямо в мистическом свете. Вчера я дочитал поэму Маяковского "Человек". В конце поэмы герой спускается с неба на землю спустя какие-то сотни лет, оказывается в Петербурге на какой-то улице и спрашивает первого прохожего не Жуковского ли это улица, а прохожий говорит, что она так назывался тысячу лет назад, а теперь это - улица Маяковского. Поэма написана в 1916-1917 гг., т.е. еще до революции, и я подумал, что, вот, в советские годы могли бы бы переименовать улицу Жуковского в Маяковского и интересно, переименовали ли. По дороге домой я решил немного прогуляться по городу: я потихоньку осваиваю центр в районе Литейного пр-та, т.к. хожу туда в библиотеку. Пошел новым путем по ул. Некрасова, вдруг вижу - Владимир Владимирович (не Путин): резкий профиль из камня. "Какая встреча!" - думаю. Свернул на одноименную улицу, потом вышел в переулок, Ковенский, а там прекрасный модерновый костел стоит. Во-первых, сам факт, что переулок, потому что я с переулками мысленно уже попрощался, ведь тут не мелочатся - все больше проспекты. Во-вторых, Ковенский (я вообще сперва прочел Ковентский, завидев костел). А в конце виднеются густо разросшиеся деревья (я знаю, что там не сад, т.к. уже был в том месте): тихий переулок, собор, из которого доносится орган, будто бы сад в конце переулка. Я чуть было не превратился в хулиганский ветерок ,чтобы зигзагообразно с лихими заворотами подмести собой холодный пустой переулочек, заглянуть в дверную щель чайной "Формоза" и пошелестеть листьями в "саду" в конце. И походочка как-то даже изменилась: я буквально прохилял по-московски с сухариками в руке и во рту до ближайшего перекрестка, где меня поджидал указатель (штука в Питере редкостная) на ул. Жуковского. 
    То оказалась ул. Восстания, и во дворе школы сидела уже каменная Ахматова,  да и подходил я к бурлящей бывшей Знаменской площади перед Московским вокзалом и... сухарики закончились. Короче, началась уже другая история. Так что в мистику Петербурга меня посвятил Владимир Владимирович ("мистику" другого Владимира Владимировича я видел вчера же: она локализована в "Большом доме" - ср. Лубянка). Еще греки и римляне подметили, что место само властвует над своими стереотипами и не терпит отрицателей, как случилось с Луцием в Фессалии у Апулея. Тот, правда, сам лез на рожон, но все равно отрицал серьезность момента, за что и был наказан.




  • О чем радеют патриции?

  • Очень прошу ПОМОЧЬ: кликаю на контакты - строка прыгает - http://www. chechnyatoday. org/index. php