• Турецкий Курдистан (май 2011) -Диярбакыр (ч. 3)

  • Winter tour 2009

  •  
    Процесс создания инструмента начинается с кропотливого и вдумчивого выбора материала. Здесь бруски красного дерева сортируются по направлению волокон, цвету и плотности. Куски материала для грифов отбираются и нумеруются - чтобы позже после продольного распила склеить их по методике называемой Stressed Neck System. При склейке 2-х заготовок будущего грифа волокна древесины направлены в противоположные стороны, что придает грифу максимальную твердость и устойчивость к различным внешним механическим воздействиям. Такая технология соблюдается только у Hamer.

    Начиная с 1974 года гитары от Hamer известны своей красивой структурой древесины корпуса. Здесь происходит продольный распил бруска волнистого клена AAAA для раскрытия его естественной структуры наподобие страниц открытой книги. В процессе создания уникального рисунка древесины на верхней деке стараются избегать дополнительного окрашивания для искусственного выделения структуры. Все максимально естественно! В Мастерской регулярно отклоняются материалы, не соответствующие стандартам Hamer .
    После подборки и склейки вместе кленового верха и низа из красного дерева заготовка обрабатывается на специальном станке для придания формы корпуса будущей гитары.

    Точная и внимательная проработка мельчайших деталей - то чем всегда отличался Hamer. На этом станке происходит процесс – когда под рукой опытного мастера грубая заготовка начинает приобретать изящные черты будущего инструмента.

    Затем начинается окантовка корпуса с помощью материала Ivoroid, импортируемого из Италии, где он, слава богу, пока производится. Сначала отливается трехсот фунтовый блок, который потом разрезается на длинные тонкие куски, затем конкретно у Hamer эти куски режутся на полоски, которые на специальном станке приклеиваются к друг другу. Ну и , наконец эта лента вручную натягивается и приклеивается к корпусу. Этот процесс достаточно сложный и трудоемкий, но результат того стоит- смотрится такая отделка намного лучше, чем простая пластмассовая окантовка.

    Следующая остановка нашей экскурсии у зоны ручной обработки гитарных корпусов. Здесь старший мастер Михаил Шишков (русские мастера не редкость на американских гитарных производствах) с помощью шлифовальной машины доводит корпус модели Artist Ultimate до совершенства. Весь процесс занимает порядка 3-х часов и по результату не может сравниться с простой машинно-конвейерной обработкой.
    Тем временем, в другом месте мастерской начинается сборка грифа инструмента. На этом фото происходит сверление в голове грифа отверстий под колковые механизмы. Всего процесс создания готового грифа насчитывает порядка 39 операций.

    На этой стадии обработки грифу придается нужный радиус закругления. Благодаря опытному мастеру гитару будет удобно держать в руках – ведь часть души мастера передается инструменту! 
    На отделку грифа и головки грифа идет тот же самый ivoroid, что и на отделку корпуса. Врезаются и полируются лады и накладка на гриф. Из высококачественного перламутра вытачиваются и вклеиваются метки на лады.
    Голова грифа в различных вариациях инкрустируется перламутром. На фотографии изображен гриф модели Artist Ultimate на отделку которого уходит до 250 кусочков перламутра. Hamer никогда не экономит на материалах - на всех гитарах отделке грифа используется натуральный перламутр, а не пластмасса.

    В специальной зоне мастерской происходит соединение корпуса с грифом.
    Благодаря увеличенной пятке грифа (на 40% больше чем у большинства гитар), корпус и гриф имеют большую площадь соприкосновения, что в свою очередь отражается на сустейне и резонансе. На фотографии мастер Фил заканчивает присоединение грифа с помощью стамески.
    Как только инструмент собран, его поверхность подготавливается для покраски. Для подчеркивания структуры клена дерево обрабатывается маслом. Так как Hamer использует только высококачественный клен с уникальными рисунками, то другая подготовка материала не требуется.

    Корпус из красного дерева шлифуется пастой для подчеркивания волокон и заполнения пор древесины. Благодаря этому лак ложится тонким и ровным слоем.
    В комнате для покраски корпус покрывается несколькими слоями лака в течение 8 дней. Так как важно визуально сохранить структуру дерева, используется только прозрачный лак. В итоге то что мы видим - создано самой природой, а не рукой художника. На фотографии мастер создает расцветку типа sunburst, благодаря правильному чередованию слоев лака получается практически голографический эффект. 

    После покраски окантовка корпуса очищается от лака при помощи острого ножа. Это создает более точную границу, чем при обычной маскировке. Разумеется эта процедура требует точной руки и опыта.
    Перед нанесением слоев прозрачного лака поверхность деки шлифуется вручную, чтобы придать равномерность слою нанесенной краски.

    Слишком большое количество нанесенной краски вредно отражается на звучании инструмента. Hamer использует лаки на ацетатной основе, что вместе с уникальным способом шлифования придает инструменту хорошие резонансные свойства.
    Спустя 7 дней гитара готова к полировке. Полировка происходит наждачной бумагой с постепенным уменьшением зерна. Этот процесс занимает порядка 2-х часов.

    Блестящий инструмент появляется на рабочем столе мастера, устанавливающего на гитару фурнитуру - колки, датчики, машинку. Каждая гитара доводится до конца только одним мастером. Hamer использует на своих инструментах самую высококачественную профессиональную фурнитуру из возможных. 
    Девиз фирмы -делать большее меньшим. Hamer использует custom made потенциометры тона и громкости, изготовленные именно для тех датчиков, которые используются в гитаре, а не различные "сделанные где-то" недорогие компоненты . Соответственно различные варианты звука гитары легко достигаются движением нескольких ручек. На фотографии изображен момент создания электрической схемы гитары методом навесного монтажа.

    Момент настройки. Эта работа - наверное мечта каждого гитариста, но это не так просто, как кажется на первый взгляд. Каждый инструмент должен быть досконально осмотрен, отрегулирован и настроен. Для настройки используется хорошие провода и электронный тюнер, однако лучший контроль- это уши мастера.



































  • Турецкий Курдистан (май 2011) -Диярбакыр (ч. 3)

  • Winter tour 2009