• Germany

  • Байкал

  • Каждый, кто учил английский в школе, может рассказать о достопримечательностях Лондона, наверное, больше, чем сами лондонцы. А вот увидеть их удается далеко не каждому. Так что, когда мне представился шанс таки претворить картинки из учебников в реальные объекты и памятники архитектуры, я за этот шанс ухватилась.
    Идейным вдохновителем поездки была Марина, коллега по работе. Она же сагитировала туда Валю (которая в свою очередь нашла меня), и бывшую коллегу Лену. Вот так сложился наш квартет.


    Два билета до Лондона, пожалуйста

    Покупали мы тур крайне интересно. Поскольку Валя до последнего не знала, едет или нет, в агентстве, куда обратились Марина с Леной, уже не получилось забронировать отель нужной звездности. Тогда мы нашли другое агентство, согласившееся продать нам только отель и визу (авиабилеты покупали сами, чтобы провести в Лондоне максимум времени). Экскурсии мы брать не стали (о чем, правда, потом пожалели), рассчитывая договориться на месте и попасть в одну группу с Мариной и Леной. В результате мы жили в разных отелях, а принимающая сторона у нас была ровно та же, что у девушек. Поэтому мы могли спокойно брать экскурсии в Москве.

    Транспорт

    Первое, с чем мы столкнулись в Лондоне – это с необходимостью добраться до отеля, поскольку трансфера туда у нас не было. Как я выяснила позже, можно было за 15 минут доехать до вокзала Паддингтон на экспрессе, откуда до нашей с Валей гостиницы было идти минут 5. Но мы же не ищем легких путей! Поэтому решили ехать с чемоданами на метро. А чтобы на нем поехать, надо было купить билет. Одна поездка стоила 4,5 фунта (примерно 220 рублей). Нехило! – скажете вы. И я с вами соглашусь. Транспорт весьма недешев в столице Англии. Дяденька в кассе метро предложил нам карточку за 30 с хвостиком фунтов на неделю (из которых 5 фунтов потом можно вернуть) с неограниченными поездками на метро и автобусах. Но мы пожмотились и купили пополняемую Oyster card. В результате, по-моему, вышло буквально чуть дешевле (по крайней мере, у меня).
    На знаменитых двухэтажных автобусах мне, в отличие от девчонок, прокатиться не удалось. Не то чтобы я сильно расстроилась – пешком все-таки интереснее ходить.
    А вот метро мы там пользовались довольно активно. Схема метро – это какая-то паутина из линий. Далеко не с первого дня мы научились в нем хоть как-то ориентироваться. Не зная, на какой линии станция, найти ее на карте практически нереально.
    И первое, что сразу обращает на себя внимание – это предупреждение на каждой станции в вагоне метро и снаружи, да еще и на полу платформы есть надпись – Mind the gap between the train and the platform please. Для не владеющих англицкой мовой переведу – будьте осторожны, между платформой и вагоном есть зазор. При этом зазор у них там гораздо меньше, чем в нашем метро. Мне кажется, уронить туда что-либо или споткнуться просто нереально. Но они повторяют это раз 10, пока поезд стоит на станции.
    Само по себе метро (Tube или Underground), не сказать, чтобы сильно красивое. Большей частью оформлено плиткой. И на некоторых станциях наверх на улицу можно подняться на лифте, а не пиликать по лестнице. На нашем Паддингтоне такого удовольствия не было, так что мы тащили чемоданы на себе.

    Лондонский Глаз

    В первый день мы решили – ни много ни мало – обозреть город с высоты. И пошли на колесо обозрения – London Eye. Вагончики на колесе закрытые, само оно возвышается над Темзой и портит вид на Биг Бен. Хотя сами лондонцы не считают, видимо, что он что-то там портит, и производители сувениров печатают его на всем подряд наравне с остальными достопримечательностями. Конечно, для боящихся высоты (типа меня) это развлечение, доставляющее сомнительное удовольствие. Хорошо, что хоть пол в кабинке не прозрачный. А то я бы там вообще, наверное, с закрытыми глазами всю дорогу сидела. Обзор, конечно, отличный, ничего не хочу сказать, но Темза под ногами и жуткая высота как-то меня не вдохновляли подходить к стенам кабинки. С нами были маленькие дети, так они там носились, бегали, прыгали. Хорошо не иметь фобий… В общем, второй раз я вряд ли на нем буду кататься.

    Темнота – друг молодежи

    В тот же первый день нашего пребывания на Туманном Альбионе по возвращении в отель вечером нас ждал сюприз – свет вырубился на всей улице. Собственно, это произошло на наших глазах, пока мы шли от метро до отеля. Так что укладываться спать нам пришлось при свете мобильных телефонов. Для меня был аттракцион – принятие душа и чистка зубов в темноте. Впрочем, я с этим испытанием справилась.
    Вообще, номер у нас был небольшой, но уютный. Заслали нас на 4-ый с хвостиком этаж. Лифт на этот хвостик не ходил, так что пришлось опять-таки тащить чемоданы по лестнице. Это напомнило мне поездку в Рим, где нас точно так же заселили в номер на самом верхнем этаже, плюс еще по лестнице забирались. Видимо, чтобы русские не мешали остальным постояльцам. Хотя вообще-то нам после целого дня экскурсий хотелось как можно быстрее принять горизонтальное положение и отключиться.



    2-ая часть прогулки >>











  • Germany

  • Байкал