• распродажа

• Winter tour 2009

• Моё покорение гор
    В один из выходных я ездила в Словеницу. Это горный поселок, расположенный в Малых Карпатах.
    Местные жители очень похожи на обычных русских дачников. В шлепках и спортивных штанах. А вот сам поселок не похож на обычный русский. Очень хорошие дороги и ровно положенный асфальт. Каменные домики. Здесь совсем не встречаются деревянные, как у нас. Деревенское футбольное поле представляет из себя стадион с красивой зеленой травой и светящимся табло.
    Еще здесь я встретила единственную в Европе «Ладу». Стала ее фотографировать. Подошел важный хозяин в кожаной куртке и сказал, чтобы побольше фотографировала. Что это редкая машина, и что в Трнаве, где он живет, это единственная «Лада» и он ей гордится, все оборачиваются, когда он едет. Хозяин необычной машины был с Украины и звали его Иваном. Потом к нему подошли еще три друга украинца. Их тоже звали Иванами. Сказали, что на Украине в их поселке всех мальчиков принято называть Иванами. Как оказалось потом, это известные в Трнаве личности. Их так и зовут «четыре Ивана». Они гастарбайтеры с Украины и делают ремонт в квартирах.
    Мы пошли дальше в горы. По пути прошли красивое озеро с утками.

Родник. Замок, который теперь принадлежит какой-то научной академии. На территорию замка нас даже пустили, когда мы сказали, что мы туристы из России. Удивились, что мы так далеко приехали и пустили полазить.

Очень красиво и уютно. Повезло сотрудникам академии. Пока добирались до замка я уже думала, что устала. Но наш маршрут в горы только начинался.
    Мы ушли с дороги и пошли по тропинкам. Шли, шли, шли. Потом стали лезть во обсыпающимся горам вверх.Так здорово и тяжело. Наступаешь на камешек, а он обсыпается и падает вниз. Залезли и оказались на вершине. Красота. И нереально свежий воздух. Дальше мы пошли прямо по гребню гор, по тропинке. Смотря вниз во все стороны. Очень красиво. Внизу долина, вдалеке деревня. Озеро. Лес. Мы долго лазили по горам.

Подходили к обрывам, смотрели вниз. Я в основном боялась и смотрела издалека. Как-то без страховки меня не тянуло становиться на камень на обрыве для фотографирования. Потом нам предстояло еще одно нелегкое задания – это спуститься с гор. Оказывается, это намного тяжеле, чем подняться. Вниз практически скатываешься, а надо идти не спеша, боком и чтобы камни под тобой не улетали вниз и не сбивали впереди идущих. А еще мне пришлось отпрыгивать, когда сверху полетел один мой крупный товарищ, решивший что он царь горы. Мы спустились вниз, немного прошли по далине... И снова полезли к водопаду. Он маленький, очень холодный, но достаточно сильный. Как же здорово!
    И даже не в самом водопаде дело, а вся прелесть в том, как мы до него добирались. Увидели издалека. И в путь – спуск, подъем. Идешь, прокладываешь путь, решаешь как оптимальнее и безопаснее. И добираешься до цели. Как же мне после этого небольшого покорения гор захотелось отправиться в какой-нибудь большой и настоящий горный поход. Обязательно надо будет осуществить.
    Ну, вот уже прошел день, мы спустились обратно, вернулись в деревню у склона и пошли в местную Ресторацию, как это называется в Словакии. То ли кабак, то ли кафе, то ли ресторан.
    Попробовали там национальное блюдо – честночный суп.

Нереальная вкуснотища. Большая булка хлеба, а внутри суп – сливочно, сырно- честночный. Это настоящая награда для маленького горного туриста.
    Дальше автобус, путь домой и много-много впечатлений и воспоминаний от своего первого горного маршрута. Малые Карпаты покорены.