• Volkswagen & Porsche: истоки.

  • Белфаст

  • Была пятница, 23 сентября 1955 года. Вечер был теплым и ласковым. Алек Гиннесс, которому суждено было стать ярчайшей звездой на небосклоне английского кино и театра, приплыл в Лос-Анджелес для съемок в своем первом голливудском фильме "Лебедь". В переполненном ресторане в поисках свободных мест Гиннесс и сценаристка Тельма Мосс подсели к молодому американскому актеру, радушно пригласившему их за свой стол. Не успели молодые люди познакомиться, как американец буквально потащил их на улицу "полюбоваться на нечто совершенно потрясающее и сногсшибательное", по его собственному выражению. Этим чудом оказалась новехонькая серебристая автомашина, гоночный "Порше-550 Спайдер", которую молодой актер приобрел всего лишь час назад это событие он и обмывал в ресторане. Машина и в самом деле была великолепна, но по какой-то необъяснимой причине Гиннесс вдруг почувствовал смутное беспокойство. Он явственно ощущал, как от красавца-автомобиля исходят зловещие волны, вызывающие безотчетный страх.

    читать дальшеВнезапно, помимо своего желания, будто бы не он сам произносил эти слова, а слушал со стороны, Гиннесс принялся настойчиво убеждать американца никогда и ни за что не садиться в эту машину и не запускать двигатель. При этом он произнес по меньшей мере странную фразу: "Сейчас десять вечера, пятница, 23-е сентября. Если вы возьметесь за руль этой машины, то ровно через неделю к этому времени вы будете мертвы".

    Изумленный и ошарашенный предсказанием америкнец нервно рассмеялся. Гиннесс извинился и раскланялся. Но ровно семь дней спустя, в пятницу 30 сентября, когда стрелки часов приблизились к десяти вечера, его предсказание сбылось! Радио, телевидение и газеты передали сенсационную новость: погиб молодой 24-летний американский актер. На своем новеньком "Порше-550 Спайдер" он ехал на соревнования автогонщиков в Салинас и поблизости от калифорнийского городка Чолам врезался в выехавший из-за поворота черный "форд". Актера-гонщика звали Джеймс Дин.

    Но не только одного Гиннесса испугала и насторожила эта машина. За три дня до ставшей трагической поездки приятельница Дина Урсула Андерс умаляла его не ехать: "Джимми, останься! Я чувствую беду! Не езди никуда на этой машине!" Дин, смеясь, пригласил ее с собой в поездку. Разумеется, молодая женщина отказалась, и та беседа стала для них последней...

    Есть уверенность, что в будущем Джимми Дин стал бы одним из лучших актеров Голливуда и всемирно прославился бы, если бы не погиб, совершая поездку в машине, ставшей для него действительно роковой. Именно Джимми стал первым из многих, испытавших на себе проклятие его "Порше-Спайдера", который ну просто стремился оправдать прозвище, данное ему Дином, - "Маленький Ублюдок".

    После гибели Дина владелец авторемонтной мастерской Джордж Баррис купил то, что осталось от машины, с целью использовать кое-что на запчасти. Когда "ублюдка" при помощи стрелы сгружали в гараже, неожиданно лопнула цепь, и куча автохлама, в который превратился "порше", рухнула вниз, покалечив одного из слесарей. В течение нескольких дней Баррис установил две покрышки автомобиля Дина на другую спортивную машину. Во время первой же поездки две новые покрышки вдруг лопнули, машину резко занесло на каменную стену, и только чудом водитель не разбился в лепешку, хотя и стал инвалидом.

    В октябре 1956 года "ублюдок" стал виновником трех разных автокатастроф, происшедших на автогонках в калифорнийском городе Помоне. На машину, за рулем которой находился один из участников гонок, хирург по имени Уильям Эшрик, поставили двигатель "Маленького Ублюдка". Во время гонок Эшрик здорово покалечился и был буквально на волосок от смерти - его машина перевернулась на вираже. В это самое время оторвавшееся колесо машины ударило по голове полицейского Роберта Миллера, став причиной сильного сотрясения мозга. Поворотные кронштейны задней части машины врача-терапевта Троя Макгенри, снятые с "Маленького Ублюдка" и поставленные на его болид-"феррари", сыграли свою трагическую роль - врач был убит в мгновенье ока, когда машина потеряла управление и врезалась в дерево.

    Буквально через месяц 25-летний водитель грузовика перевозил остов "Маленького Ублюдка". Его машина без всяких причин потеряла управление и перевернулась. Водитель Баркис сумел выскочить на ходу и считал, видимо, себя спасенным; однако, когда он приблизился к машине, остов "ублюдка", зацепившийся за кузов, рухнул прямо на голову водителю и искромсал его на куски.

    В 1960 году, когда "Маленький Ублюдок" был восстановлен и пригоден для езды, его перевозили из Майами, где он участвовал в автошоу, в мастерскую Барриса. На одной из станций механики обнаружили, что машина исчезла с платформы. Так прервалась цепь катастроф, связанных с проклятым "порше". Но только прервалась ли? Интересно, какая трагическая судьба постигла тех, кто ночью снял его с платформы? Успели ли похитители до того, как погибнуть, достаточно поездить на этой поистине демонической машине?


  • Volkswagen & Porsche: истоки.

  • Белфаст