• Рассказ “Шкатулка памяти”

  • MARKETOLOG

  • Всем привет!

    С вами вожатая Ксюша!

    Вот и закончился грандиозный проект DANCE PROJECT RUSSIA! Сейчас я это пишу с чувством грусти и  досады, что всё закончилось, но соберусь с мыслями и опишу вам, дорогие читатели, всё с самого начала и расскажу, как прошла наша смена.

    Собралось нас 75 детей, 10 человек от 18 лет и 7 вожатых. Поехали мы в  солнечную Болгарию на проект, который проводится 1 раз в России. Известный Британский хореограф Ройстон Малдум собирает труппу из детей, причём не важно, танцующие дети или нет, занимается с ними хореографией и делает постановку, которая потом показывается в каком-нибудь известном концертном зале этого города, страны. Такие проекты уже проходили в Дрездене, Румынии и других местах нашего мира. Вот и дошёл такой проект до КИД Клуба.


     

    3 недели мы были в Болгарии. И там действительно была сложная работа абсолютно для всех. Каждый день репетиции по 4 часа, 1 день в неделю без репетиций. Каждый вечер, естественно, ребят ожидали интересные мероприятия от вожатых. Сразу хочется отметить наши мероприятия. Мы находились на базе детского отеля, где помимо нас отдыхали ещё 200 детей. Сцена была общая на всех, поэтому мы договаривались с другими руководителями, в какой день и чья она будет. На КИД Клубовские мероприятия приходили абсолютно все из лагеря, потому что КИД Клуб представлял грандиозные мероприятия, с превосходными выступлениями вожатых, интересными конкурсами для детей и подготовленными номерами от детей на очень хорошем уровне. Это действительно было зрелищно! Я очень гордилась нашими выступлениями. Дети из других организаций нам рассказывали, что когда у нас были мероприятия на сцене, они убегали со своих мероприятий, чтобы посмотреть на нас.






     

     Помимо вечерних шоу у нас было очень активное моооре! Помимо бросков детей в воде)),мы постоянно играли на пляже с мячом, капитошками, в интересные подвижные игры, дети участвовали в эстафетах, проходила игра «захват флага», футбол на песке и т.д. Думаю, у вас уже сложилось представление, какой ритм в лагере был у детей. Но с каждым днём энергия прибавлялась, детям нравились все мероприятия, они рвались во всём участвовать.





     

    Это был необычный проект, потому что никто не представлял, как будут проходить тренировки, что у  нас будет за выступление и т.д. Выступать мы должны были с постановкой «Жар птица» под музыку Стравинского, с оркестром из 90 человек. Понятное дело, что современным детям тяжело воспринимать классическую музыку, поэтому на первых занятиях начал происходить переломный момент в детях. Ведь мало кто привык усердно тренироваться, тренироваться как настоящие танцоры, работать над своим телом, над ритмами, над актёрским мастерством, личностно расти. И всё это не танцы хип хопа и брейка, а классическая музыка. Некоторые дети в начале проекта хотели отказаться от танцев, практически все дети, которые хотели отказаться- это были подростки. Их можно понять, потому что это не их музыка, не их танцы, и многие из них боятся расти, боятся взрослеть. С этими подростками мы долго беседовали, объясняли, что у нас не просто танцы, что наш хореограф Ёзеф даёт нам больше, чем просто танцы. Танцы без души невозможны, и как раз он способствует росту наших душ. Подростки ломались, но оставались в проекте. В определённые моменты у некоторых детей проходили небольшие срывы в виде слёз, тоске по дому и т.д. И это всё нормально, ведь дети проделывали такую работу над собой. Потрясающе было наблюдать за счастливыми глазами детей на тренировках, когда они начали получать удовольствие от танцев, от репетиций.


     

     У каждого ребёнка появилась своя роль в постановке, все уже начали разговаривать друг с другом, исходя из этих ролей. Это было очень забавно. У нас появился принц, кащей, жар птица, принцессы и т.д. В наших вечерних шоу ребята начали обыгрывать наши репетиции, хореографов, везде мы с детьми танцевали те схемки, которым нас научили хореографы. Когда наши немецкие хореографы и их переводчик- организатор пришли на наше вечернее мероприятие, ушли они со слезами на глазах, потому что для них было очень трогательно видеть, что детям так в душу запало всё, чем занимаемся на танцах, что они аж везде это обыгрывают.





     

    Хочется отметить нашу последнюю тренировку и прогон танца. Он был сделан вечером на берегу моря. Возле кафе мы подключили музыку, зажгли факелы. Каждый ребёнок должен был с собой принести веточку для общего костра. Танцевали мы на песке. Собрались зрители…звёздное небо над головой, заходящее солнце…ступни ощущают песок и всю красоту танца и окружающего мира. Это были потрясающие чувства, хотя все были в песке и для нас было не совсем  привычно так танцевать, но такой прогон останется у всех не только в памяти, но и в сердцах. После нашего танца и аплодисментов у нас был общий костёр. Трогательный момент состоял в том, что абсолютно каждый должен был положить свою веточку в общий костёр. Жар птица- это некий символ костра тоже, абсолютно каждый участник- это частичка этой огромной постановки и огромного труда. И жар птица вспыхнет лишь тогда, когда каждый зажжёт огонь в своём сердце.





     

    Промчались 3 солнечные недели в Болгарии и оказались мы в Москве. В столице нас ожидали 6 дней репетиций и финальное выступление.


     

     С первых дней репетиций коленки уже у многих затряслись. Зал внушал своим величием и грандиозностью. На сцене выступали великие люди и через 5 дней будем выступать мы. С каждым днём все дети становились всё серьёзнее, никто никого не хотел отпускать. Даже наши разминки уже были серьёзными, которые для нас готовили хореографы. Мы не просто танцевали, а мы общались душами, это было потрясающе и незабываемо. После репетиций все ещё долго стояли перед дверьми зала и никак не хотели расходиться.

     

    И вот наступил самый важный день в нашей жизни. Наш общий день. Репетировали мы уже со световыми эффектами, с дымом, в костюмах. За несколько часов уже по залу ходили репортёры, брали у детей интервью, самые последние прогоны. У всех чувство, что они начали забывать элементы танцев, за сценой все начали повторять схемы, проверять реквизиты.

    Остался 1 час. Ёзеф собрал всех участников. Абсолютно всех остальных выгнал из зала. Конечно же всегда чувствовалась его огромная работа, 100% включённость, 100% отдача, 100% энергия. И абсолютно все были не равнодушны к нему, потому что он не просто хореограф, он учитель, целитель, куратор, он ВСЁ. В тот момент на сцене мы поняли, как мы ему важны, что мы для него не просто группа, а его группа, группа, которую сделал именно он, наша закрытая группа. Много всего он нам говорил, и мы слушали его с замиранием сердца. А после мы ходили под музыку, встречались глазами с дорогими нами людьми. Но мы не удержались. Все обнимались, плакали и переживали.

    Остались считанные минуты. Ожидание в гримёрке казалось томительным. И вот мы уже на сцене. Сначала глаза боялись посмотреть на публику, которая жадно смотрела на нас, и их было так много. У всех представление прошло за мгновение. Никогда у нас не было такого быстрого прогона. Вроде бы не успели и начать переживать, как уже мы выходим на поклон. До гримёрок добежали все молча (как нам говорил наш хореограф), а перед гримёрками стали разноситься возгласы победы, объятия и слёзы. Слёзы радости, слёзы завершения, слёзы того, что мы это сделали, именно МЫ!

    Вот такой удивительно сильный проект был в КИД Клубе.

    До новых смен, с вами была ваша вожатая Ксюша.

     






















  • Рассказ “Шкатулка памяти”

  • MARKETOLOG