• Безымянный 222304

  • My Top 100

  • На  егодня у нас идет роазбор полетов большой рекламной компании движения "Солнечный круг". Рыже - серый плакат можно было увидеть в метро или на улицах города, на мостах и остановках. Соответственно, размах не малый. По логике и бюджет должен быть соответствующий. А теперь время обсудить креативно - концептуальное решение, с помощью которого рекламодатели привлекают внимание к своему проекту:

    Все ляпы, собственно, буду делить на технические и стратегические (то бишь маркетинговые).

    Технические ляпы:

    При названии движения "Солнечный КРУГ", иметь логотипом (а как еще можно назвать графический символ в левом верхнем углу перед названием) КВАДРАТ достаточно абсурдно. Причем квадрат тоже вполне себе солнечный, судя по цвету.

    Вообще, на всей рекламе такая ключевая фигура как КРУГ, способствуящая запоминанию названия* в рекламе вопреки логике и здравому смыслу отсутствует, существует только производная - похабно отрисованный солнечный луч. Согласен, не надо пыть семи пядей во лбу, что бы логически связать солнце (но не солнечный круг) с лучом света. Но, во-первых попробуйте продемонстрировать чудеса мышления, управляя автомобилем на скорости, и, во-вторых, почему бы тогда не назвать движение "Солнечный луч".
    * (Рекламные исследования давным давно показали, что 95% информации вопринимается визуально и только 5% - логически).

    Название движения и пояснения к нему были отданы на поругательство сверхсуперпупермегакреативному дизайнеру, иначе как можно объяснить их полную нечитаемость с первого раза. Конечно, там есть разделение и шрифтом и цветом, но, несмотря на это, человеческий глаз стремиться таки прочитать привычным и есстественным для него образом - солнечный движение неравнодушных родителей круг. Логичней, ИМХО, было бы сделать вот так:

    СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ
    движение неравнодушных

    слово родителей вообще убрать - зачем ТАК сильно сокращать целевую аудиторию, тем более, что родители, как правило, всегда неравнодушны к детским проблемам.

    Еще один технический ляп - использование двух рубленных шрифтов одновременно. Пустячок, но неприятно.

    Слоган вместо пассивно - ненавязчивого "У детей есть мечты - помоги им сбыться" следовало сделать выразительнее и более аргессивным "Помоги детям осуществить мечты".  Смысл меняется кардинально.

    В первом случае подсознательный ряд таков: Детские глупости, вот их мечты. Космонавтом там или подводником. Клерки будующие. Хе-хе-хе. А все туда же - в мечтатели. Мне б кто помог.

    Во втором: Детям надо помогать! Если бы мне тогда помогли, я бы ... и каждый вспоминает свою нереализованную мечту. Эх, была не была, помогу, может они в люди пробьются.

    Отсутствие телефона сразу сокращает целевую аудиторию в несколько раз, а неправильно подобранное доменное имя (кто же помнит, что соЛнце через Л пишется - все время хочется вместо www.solkrug.ru написать www.sonkrug.ru) отсеивает остатки желающих внести свою лепту в движение.

    Картинка почему то показывает СЧАСТЛИВОГО ребенка, а кто же помогает счастливым? Помогают, наоборот, несчастным.  Картинку  надо было бы сделать или сентиментальной, или тематической - изобразить несчастного ребенка, которому надо помочь.

    Резюме: технически реклама выполнена таким образом, что бы потенциальный представитель целевой аудитории НЕ СМОГ бы ее запомнить, а следовательно зайни на сайт или поучаствовать в движении неравнодушных родителей. И здесь напрашивается два варианта - либо кому то надо завалить это движение, либо, что вероятнее, исполнители просто не захотели или не смогли сделать НОРМАЛЬНУЮ рекламу.

    Я, конечно, не дизайнер, но вот,  что вышло у меня:




  • Безымянный 222304

  • My Top 100