• ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИУДЫ.

  • Куба: 5


  • День девятый.
    Выспавшись, мы отправились смотреть город более предметно. Посмотрели стандартные достопримечательности, нашли все клубы, CasaDeLaTrova и ещё кое-что. Воскресенье. Оказывается, в Сантьяго-де-Куба в выходные дни перекрываются несколько улиц и там устраивают праздники и прочую веселуху. Одну из таких улиц Ира метко обозвала Крещатиком. С самого утра на эти улицы вывозят специальные тележки с ящиками, в которых лежат бутерброды, хот-доги, которые они буквально перевели на испанский (perro caliente– горячие собаки), мороженое и сладости. Ещё, начиная от Камагуэя, можно встретить такую шнягу: в телеге лежит целый зажаренный поросёнок, с головой и всем остальным. И товарищ продавец, когда ты подходишь,берёт заранее разрезанную булку для гамбургера и напихивает туда измельчённое мясо, поливает соусом, похожим на уксус с чесноком. И стоит это всё 5 кубинских песо. Не CUC, а национальных.
    В выходной по городу туда-сюда слоняется о-очень много народу. Кто-то сидит на скамейках и порогах домов, кто-то просто тыняется по улицам, цепляет иностранцев или куда-то идёт. Мы тоже потынялись, зашли в кварталы подальше от центра. Поскольку Сантьяго находится на берегу и на холмах, есть много место, откуда открывается умопомрачительный вид на море, горы и долину с городом. Там же, в кварталах, мы увидели картину, какой мы раньше представляли себе Кубу. Прямо на улице, у открытой двери небольшого (мягко сказано) одноэтажного домика, из которого играет забористая тимба, тусуется небольшое количество людей. Кое-кто танцует,кто-то сидит и смотрит, кто-то гантелю терзает. Все общаются и широко улыбаются…Вот куда ходить надо, когда приезжаешь сюда…

    На обратном пути, прогуливаясь по «Крещатику», мы заметили, как расставляют барабаны, микрофоны и колонки, а рядом тусуется группа людей, одетых в фольклорные костюмы. Оказалось, мы попали на мини-фестиваль афро-кубинской культуры, и там как раз собирались играть румбу. Но тут все планы сорвал один из тех милых тропических дождиков, которые начинаются так, как будто тебя, проходящего по улице, на одной из крыш специально поджидает гад с полным ведром воды.Прятались все в одном колоритном местном кафе. Чтобы не сидеть зря, мы взяли по мохито. Рядом с нашим столиком стоял темнокожий чувак с кучей фенечек на шее и руках, в африканской пестрой одежде и с причёской из коротких, торчащих в разные стороны, дредов. Вообще, ямайская раста-культура, как я заметил, очень популярна на Кубе. Увидев, что я на него смотрю, он поздоровался, представился международным ( ыыы) преподавателем и танцором румбы, сальсы и других фольклорных танцев. И стоило только сказать, что я этим всем делом интересуюсь, как он сразу начал предлагать свои уроки, а также сходить сегодня вечером вместе в Casa De La Trova, чтобы он мог показать мне движения. Я сказал, ок, встречаемся внутри. Он сразу засопротивлялся и сказал, что нет, встретиться надо у входа. Снова развод, блин… В общем, мы типа договорились встретиться, дождь как раз закончился, и мы ушли искать дом Янека Ревильи. Его «невеста» по телефону накануне объяснила нам, как их найти. Я понял примерно половину, в результате мы зашли не туда. Расспросы не дали ничего. Тогда, методом тыка и других наводящих вопросов мы начали искать нужный квартал, и в конце концов попали на одну пожилую сеньору, которая не знала, о ком я спрашиваю, но позвала молодого человека из дома, который после моего вопроса улыбнулся и сказал: «А, тот парень, который всё время сальсу танцует!» - и указал на дом… Мы пожаловались Янеку на повсеместный развод и рассказали историю с международным в кафе. На что он заявил, что настоящий танцор никогда не опустится до того, чтобы навязывать себя кому-то. Потом я сказал, что слышал на Кубе много не-кубинской музыки. Янек ответил, что да, но не в Сантьяго, а я сказал, что и в Сантьяго тоже. Тогда он разнервничался и раскричался, что это какая-то фигня и такого не может быть. Что Сантьяго-Де-Куба – самый кубинский из всех городов касательно всего! Гы…Хотя, в принципе, он прав. По вечерам живую музыку играют много где и очень сочно, красиво. В тот вечер для визита мы выбрали Salon Del Son. В основном потому, что у входа в Casa De La Trova нас поджидал международный – мы ж договорились! В группе, которая там играла, меня сразил солист – небольшого роста плотный тёмный дядька с афанарительным автентичным кубинским тенором. Мы просидели там до конца концерта. На диско не оставались – не прёт после живой музыки записанная. Особенно, если сразу.

    День десятый.
    Из Сантьяго мы думали уезжать на следующий день, то есть на десятый день нашего путешествия. Но Янек сказал, что как раз сегодня на однойиз площадей будет праздник румбы, и он там будет танцевать. Это было решающимдоводом остаться ещё на день. А поскольку, как я говорил раньше, днём в городеделать особо нечего теоретически неподготовленному туристу, то мы решилисъездить на пляж в Гуардалаваку, что недалеко от Ольгина, а вечером вернуться вСантьяго. Это была та часть маршрута, которая живо интересовала Иру – разные красивыепляжи. Ну и поехали, тем более, что для бешеной собаки 120км – не крюк. Янек,правда, когда мы ему рассказали, куда поедем на пляж, как-то странно посмотрел.Так обычно смотрят на клинических идиотов, пытающихся взять интеграл. Ещё пробовал отговорить поездкой на пляж, который в 25 километрах находится, но лёгкие пути –не для нас. Особенно после дороги на Эль Ниче и велосипедистов. С погодой нам не повезло. Как только въехали в провинцию Ольгин, небо начало супиться,заморосил дождик. Ира расстроилась. Но до пляжей мы доехали, чтобы хотя бы посмотреть. Они и правда там красивые: вода бирюзовая, песок чуть крупнее манной крупы и белый, пальмы вокруг и изломанная береговая линия… Почти рай, несчитая платных коктейлей и лицемерных мулатов. Купаться, ясное дело, не стали –волны, прохладный ветер и дождь как-то не способствуют. И мы поехали обратно с заездом в сам Ольгин пообедать и заправиться. Ольгин тоже особо ничем не выделяется, по крайней мере, на первый взгляд. Единственное – там очень красивая CasaDeLaMusica.Обедали мы на её крыше, в кафе с красивым видом на главную площадь. Даже свадьбы кусочек видели.
    Но перед тем, как ехать по дороге на Гуардалаваку, мы проехали по ещё одному маршруту, который знают абсолютно все любители кубинской музыки:
    DeAltocedro voy para Marcane
    LLego aCueto y voy para Mayari
    Янек – брехун. Никакого фестиваля румбы в Сантьяго не оказалось вечером. Ни на той площади, ни на какой другой, ни даже на «Крещатике». Зато мы увидели другое интересное развлечение. Там, на «Крещатике», натянули большой экран, и с проектора крутили клипы и концертные записи диско 70-80-х. В вокруг внесколько рядов стояла огромная толпа народу и сосредоточенно таращилась на экран, внимательно слушая, что там поют…
    Поскольку с фестивалем нас нагрели, а в городе мы всё равно остались, было принято оперативное волевое решение посетить с дружественным визитом CasaDeLaTrova…
    …Очень колоритное заведение! Находится в старом, ничем не примечательном здании, с улицы пройдёшь, не заметишь. Зал, в котором играет музыка, есть бар и танцуют люди, находится на втором этаже. Стены выкрашены в тёмно-зелёный цвет, на полу чёрно-белая плитка. С одной стороны зала небольшая сцена,с другой – бар. На столиках, в середине тоже кафельная плитка, красиво глазурованная с отрывками текстов популярных кубинских песен. Мы совершенно случайно сели за столик с Чан Чан. В тот вечер в Касе играли LosJubilados. Как всегда, мы явились слишком рано. Народу уже было достаточно, но музыканты только настраивались. Закончив, они неспеша пошли на балкон, а звукорежиссёр включил музыку с диска. Сон! Тут один парень (как потом выяснилось, сын перкуссиониста группы) сел за конги и начал настукивать ритм под звучащую музыку. Я за своим столиком начал тихо играть ритм клаве хлопками. Он, заметив это, кивком позвал меня к себе, показал, где клаве лежат, и песенку мы доиграли вместе. Инструмент у меня был тот ещё – одна палка была сломана до половины. Но именно на этих клаве играет один из музыкантов группы. Хубиладосы смотрели на нас с балкона, а кубиносы за столиками тыкали в меня пальцами, бормоча «ты глянь!». Потом в Гаване несколько раз было то же самое.
    Вернулись антиквариатные музыканты. К нам подошёл папа моего нового знакомого,познакомился, проверил, как я держу ритм, похвалил и говорит тихо так «а теперь сходи и быстро купи нам с сыном пива, мы ж музыканты!». Офигевший от такой непосредственности, я не заметил, как выполнил его требование под неодобрительные взгляды Иры из-за столика, а он тут же начал набиваться со своими уроками по перкуссии. Я сказал, что завтра утром мы уезжаем. Он сказал,всё равно молодец. Потом начался концерт, мы пошли танцевать, а после танца к нам то и дело подходили местные выразить всяческий респект за понимание их музыки и кубинскость наших танцев. Спрашивали, откуда мы и где научились так танцевать ихний сон. Ну тут мы, конечно, в салат лицом не упали! Молодёжь периодически приглашала Иру танцевать. Именно там, в CasaDeLaTrova в Сантьяго я и увидел ТЕХ кубинцев, в том числе и молодых, которые достаточно скромно одеваются и любят и умеют танцевать сон и касино. Ещё там была пара местных«звёзд», танцоров, которые работают там, выходя танцевать, когда играют музыканты. Весёлая парочка: женщина средних лет, без суеты, грациозно танцевала с небольшого роста мулатом в костюме на размер больше и шляпе, которая сидела унего на ушах. Перемещался он меленькими шажочками, водил её туда-сюда, важно надувая щёки, держа губы бантиком, хвост пистолетом с апломбом дворецкого королевы Англии. Пуп Земли, а не танцор! Ничего сложнее туда-сюда не танцевал,но смотреть было приятно. Так прошёл вечер. А утром следующего дня мы поехали смотреть ещё один красивый пляж – CayoCoco.













  • ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИУДЫ.

  • Куба: 5