• Куба, дни следующие

  • Пилотная серия.


  • День шестой.
    Утром мы погрузили чемоданы в машину, попрощались с хозяевами и поехали смотреть Тринидад, как я слышал, самый красивый и туристический город Кубы после Гаваны. Спустя какое-то время дорога вышла к морю, и Ира начала проситься сделать остановку, чтобы искупаться – после Гаваны, в которой на пляж никто не ходил, это было «первое море», которое мы видели. Остановились,искупались. Купались по очереди, а то пляж был пустым ровно до того момента, как мы там появились. Потом, как бы прогуливаясь, ходили туда-сюда разные товарищи.
    Тринидад не понравился вообще. Сложилось впечатление, что там, особенно в центральной части, живут только торгаши, работники ресторанов и прочие попрошайки, которые выпрашивают у тебя песо вообще ни за что. Центр подмарафечен, подкрашен, куча туристов, местные все что-то предлагают или просят. На два-три квартала вглубь дома снаружи в таком же ужасном состоянии, как и в других городах. Предлагают и просят немного реже. Короче, жизнь там увидеть нереально. Думали пробыть там часа 2-3. Погуляли полчаса и поехали в Камагуэй.
    О дождях я уже писал. По дороге в Камагуэй мы попали в четыре-пять таких полос. Иногда казалось, что дожди специально идут над дорогами. В основном, над нашей. О сумерках тоже писал. Их нет. Было светло –стало темно. Если всё это сложить, получается весёленькая такая дорога с то и дело голосующими на обочине кубинцами. Ещё на дороге есть велосипедисты и конные упряжки (AudiCubano).Едут медленно, как правило, посередине полосы, ни на какие сигналы не реагируют. Вообще, по-моему, Куба – единственное в мире место, где огромный гружёный грузовик-длинномер на дороге в две полосы объезжает велосипедиста. Зрелище страшное и смешное одновременно. Фура при этом включает поворотники. Велосипедист даже не притормаживает.
    Если посмотреть на карту-план почти любого кубинского города, особенно центральной части, то он похож на лист тетради в клетку. Улицы прямые, пересекаются под прямым углом, образуя правильные кварталы. Но не Камагуэй. Говорят, когда строили старый город, улицы специально делали узкими и извилистыми, с кучей развилок, чтобы запутать пиратов, набегам которых Камагуэй часто подвергался. Мы чувствовали себя настоящими пиратами.
    В город заезжали два раза. Указателей нет. По карте ничего понять нельзя. Пока мы стояли разбирались, подошла женщина цыганской наружности и попросила подвезти. Я сказал, что мы сами пока не знаем, куда едем. Она предложила остаться у неё или помочь нам найти дорогу. Так продолжалось минут десять. На все предложения я отвечал вежливым отказом, потому что нам непонятно было, как и куда мы поедем. После минут двадцати безуспешных поисков нужной улицы на двух картах, решили снова взять «языка». Мы проехали километр, я заметил голосующих и остановился… «Языком» оказалась та же тётя. Как она очутилась впереди ,неясно. Когда я сказал, что мы можем её подвезти, если покажет, как найти нашу улицу, она радостно вскрикнула,и к нам в машину резво прыгнули ещё две «попутчицы». Так мы и поехали с галдящим наперебой табором на галёрке. Надо отдать им должное, дорогу найти они помогли. Правда, по пути несколько раз пытались учить меня особенностям местного движения… В общем, когда мы приехали к месту нашего жительства, я почувствовал себя обязанным им и сказал, что отвезу их домой. В провожатые теперь я взял нашу хозяйку. Но даже с ней мы на обратном пути немного попетляли. А ещё, по-моему, именно те три тётки спёрли мои шорты. Разумеется,из лучших чувств.








  • Куба, дни следующие

  • Пилотная серия.