• ВОЛГА / VOLGA, “Дом” 3.02.06

  • Интеллектуальные беседы :)

  • Перестало биться сердце…  Нет, это, все-таки, не некролог, и никакая это не смерть, а, наоборот, - проявление самой жизни .  Речь идет о компакт-дисках, которые, начиная с едва уловимого момента,  я стал покупать все реже и реже, а  потом и вовсе перестал.  Дальше - больше.

    Оцифровал всю коллекцию, а это почти полтысячи дисков и перегнал их на новенький гигабайтный винчестер. Там же, впрочем, нашлось место и для музыки, медленно теряющей свою цифровую  форму на DVD болванках. Теперь вся моя музыкальная коллекция, (в сумме около 3000 альбомов, сборников и записей  живых выступлений, включая видео) хранится в одной железной коробочке под столом.

    Это здорово и страшно одновременно. Страшно потому, что ничто не вечно под Луной и неизвестно, сколько протянет этот зверь. Но, впрочем, никто не отменял правило дублировать особо ценные данные. Это касается, как минимум, редких записей и фотографий.

    И, все-таки, свершилось то, о чем я  все времямечтал, мол, появится когда-нибудь накопитель та-а-кого объема, чтобы  все-все-все  на нем поместилось. И вот появился. И все поместилось. И еще столько же поместится. Рай для меломана!

    Но вернемся к СD. Вспоминаю , как еще в далеком 1988 году,  на уроке физики в школе учитель показывал американский журнал, где  я впервые увидел это чудо - лазерный диск, способный вместить в себя больше часа музыки в совершенном (в тогдашнем моем представлении) качестве.

    А сколько ходило легенд! И чайник на диск можно ставить, и даже утюг (!) и бей его и царапай - все ему ни почем!  Счастливые капиталисты. И те, кто делал этот журнал, и те, кто фотографировал . Я просто молчу о тех "особливих", кто держал диск в руках или, что вообще не укладывается в голове, ИМЕЛ!

    Но дальше случилось то, что случилось. Я застал еще бобины, был ровесником кассет,  которые теряли свою актуальность медленно но уверенно и, наконец, в начале 90-х компакт диски стремительно ворвались в нашу жизнь.  Китайские, болгарские, польские, российские. Невысокого качества, зато с яркими обложками они стремительно отправили кассеты на пенсию.

    По большому счету, мы так и не дождались появления в нашей стране фирменного продукта. 15 лет мы покупали пиратские диски (и продолжаем это успешно делать).  Они как поддельные швейцарские часы - с виду практически не отличишь от оригинала,  а стоят- на порядок меньше фирменных. Но самое главное - на слух невозможно отличить  запись, проигрываемую с пиратского диска от оригинальной. И пусть меня не переубеждают знатоки, которые заявляют, что на фирменных дисках звук лучше. Может быть. Но последовательность нолей и единиц и там и там одинаковая, а она-то и формирует в последствии звук. Но он же не такой качественный,  будут  спорить гуру. Да? Ну и хрен с ним. Соотношение цена/качество у пиратских дисков несоизмеримо выше, чем у фирменных и именно благодаря цене.

    Я осознаю теперь, какое счастье выпало на нашу долю.  Мы переслушали  гигантское количество разнообразной музыки, которая стала нам доступна исключительно благодаря пиратам! Сколько бы я потратил денег , чтобы сейчас в моей коллекции красовались те же 500 дисков. Просто умножим на 20 долларов и выходит скромная десяточка гринов.

    Та же тенденция распространилась и в Интернете.  Только теперь музыка стала доступной не в отдельно взятой пиратской стране а повсеместно. Я, как меломан, искренне рад, что происходит именно так.

    Появилось огромное количество блогов,  в каждом из которых выложены сотни альбомов, с фотографиями обложек, рецензиями  и … ссылками на архивные файлы, которые хранятся на серверах типа RapidShare и доступны для скачивания. Схема пока работает, так как блоги не содержат музыкального контента, а только ссылк на него. У владельцев же серверов есть свои аргументы в свою защиту. Посмотрим, как долго это просуществует, но хотелось бы, чтобы подольше.

    Все попытки  бизнесменов от звукозаписи остановить этот процесс  вызывают только жалость. Задавив судами и штрафами бабушку в Алабаме, используя устрашение и нанося точечные удары, врядли можно достичь качественного эффекта. это все равно, что в сите заклеить пару ячеек.

    И знаете, мне совсем не жаль этих людей,  чей бизнес сейчас терпит колоссальные убытки. Просто он исчерпал себя в такой форме и это естественный процесс эволюции. В свое время эти монстры от звукозаписи заработали на музыке, на артистах, да и на нас  с вами (ой, пардон, не на потребителях пиратской продукции, конечно) колоссальные деньги.  Сумели, значит сумеют заработать еще. А музыкантов мне не жаль. Потому, что Интернет - это прекрасный способ заявить о себе, прославиться  невероятно быстро. И те, чья музыка достойна того, чтобы захватить сердца людей, найдут свою дорогу к Славе.  Настоящие фанаты будут покупать  "твердые" альбомы, в которых обложки сами по себе являются произведением искусства. Всегда найдутся те, кто, кроме наслаждения для ушей усматривают в обладании пластмассовой коробочки с буклетом  тактильное удовольствие - потрогать, полистать, классифицировать, каталогизировать и еще массу других едва уловимых, но приятных моментов.

    А музыканты будут  продавать билеты на свои концерты, устраивать шоу, продавать значки и футболки, писать книги, сниматься в кино. В общем, не останутся без средств к существованию.

    А вот та прослойка толстосумов, которые выжала все сливки из индустрии, уверен на 1000% позаботится о себе сама.

    Но для меня лично музыка все еще остается ценностью сама по себе. Мне не нужны коробочки. Я перестал складировать. У меня есть просто потрясающий выбор и со временем он только увеличивается. Теперь у меня есть где хранить музыку и есть практически идеальное устройство для ее воспроизведения.

    Никогда не бывает так, чтобы было абсолютно все хорошо. Меня начинают все больше и больше бесить провода, которые опутывают жизнь, словно сорняки.  Будущее за беспроводными технологиями. Но заглянуть в будущее можно попробовать в ближайшем будущем. Да и хватит писать о музыке.  Пора  ее слушать.



  • ВОЛГА / VOLGA, “Дом” 3.02.06

  • Интеллектуальные беседы :)