• Игра. Пуст - Путешествие в смерть. Глава 001.

  • Названы претенденты на премию Телетриумф


  • Язык – лучший посредник для установления дружбы и согласия.

    Эразм Роттердамский


    Артист

    Формы выражения недовольства: «Кто вы такие?», «Мне не о чем с вами разговаривать!», «Я лучше вас разбираюсь в данном вопросе!»

    Типичное поведение в стрессовых ситуациях: Высокомерие, пафос, претензии, требование «особого» к себе отношения.

    Стратегический индивидуальный подход к Артисту: Завоюйте уважение к себе, чтобы ваше мнение стало для Артиста значимым. Поощряйте его комплиментами и поддерживайте яркие выступления «на публике».

    Ситуативный индивидуальный подход к Артисту: Продемонстрируйте ваше уважение и особенное к нему отношение. Предложите то, что он любит – возможность ярко и успешно проявить себя. «Да, мы знаем, что вы отлично разбираетесь в этом вопросе! Именно поэтому пришли послушать ваше мнение на данную тему».


    Социолог

    Формы выражения недовольства: «Почему вы меня обижаете? Мы же друзья!», «Я не ожидал от вас такого поведения! Вы меня подводите!».

    Типичное поведение в стрессовых ситуациях: Жалобы, переход на личности, личные просьбы, долгие беседы на личные темы, многословие.

    Стратегический индивидуальный подход к Социологу: Установите с ним неформальный дружеский контакт – без него Социолог вообще не захочет иметь с вами дело. При этом периодически дисциплинируйте его, договариваясь о формате общения и возвращая к деловой теме беседы.

    Ситуативный индивидуальный подход к Социологу: «Мы очень вас ценим, всегда о вас помним и искренне хотим вам помочь! Просим и вас войти в наше положение», – обозначьте понимание, принятие и желание помочь вашему собеседнику. При этом не позволяйте беседе скатываться в неделовое русло: «Давайте обсудим, что конкретно мы можем сделать, чтобы помочь в данной ситуации».


    Участник

    Формы выражения недовольства: «Не морочьте мне голову! Все равно ничего не получится! Все бесполезно! Я не хочу даже говорить об этом!»

    Типичное поведение в стрессовых ситуациях: Неверие в позитивное разрешение ситуации, критичность, пессимизм, трансляция безысходности и бесполезности предлагаемых деловых мер.

    Стратегический индивидуальный подход к Участнику: Время от времени подбадривайте, помогайте осознать, что в жизни много позитивного. Поддерживайте теплым словом и дружескими советами.

    Ситуативный индивидуальный подход к Участнику: «Да, понимаю вас, данная ситуация действительно кажется безвыходной. Вы правы, что подобные ситуации зачастую бывают нерешаемы. Я очень хорошо вас понимаю! И все же давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны…» Не спорьте с Участником и не пытайтесь «сделать из него оптимиста». Сначала согласитесь с тем, что ситуация действительно непростая, а затем предложите варианты решения.


    Интеллектуал

    Формы выражения недовольства: «Почему вы так решили?», «На каком основании вы это утверждаете?», «Я с вами не согласен! Хотелось бы углубиться в суть проблемы…»

    Типичное поведение в стрессовых ситуациях: Неконструктивное углубление в детали и тонкости, не имеющие отношения к делу, вопросы «не по делу», попытки «докопаться до истины» там, где нужно не думать, а действовать.

    Стратегический индивидуальный подход к Интеллектуалу: Предлагайте задачи, интересные для него, интересуйтесь получаемыми результатами, предлагайте новый материал для размышления – и вы найдете в лице Интеллектуала верного делового помощника.

    Ситуативный индивидуальный подход к Интеллектуалу: «Спасибо за такой существенный вопрос! Специально для вас я подготовлю интересующий вас материал по данному вопросу. И все же давайте перейдем к делу…» – давайте исчерпывающие, но краткие ответы на вопросы Интеллектуала. Станьте его единомышленником. При этом не забывайте возвращать его «на бренную землю» – к конкретным деловым вопросам.


    Прагматик

    Формы выражения недовольства: «Где у вас это прописано? Условия вашего договора не соответствуют правилам, принятым в деловом мире! Нужно все проверить! Вы нарушаете законодательство!»

    Типичное поведение в стрессовых ситуациях: Жесткое требование выполнения правил в ущерб делу, затягивание времени принятия решения и работы над проектом из за долгого углубления в детали и сверки их с правилами и стандартами.

    Стратегический индивидуальный подход к Прагматику: С самого начала выясните, какие правила и стандарты являются для вашего Прагматика образцом и руководством к действию. Не дожидаясь его въедливых вопросов, первыми начните подробные пояснения и ссылки на правила, законы и стандарты. Создайте в глазах вашего коллеги Прагматика имидж дисциплинированного и законопослушного человека, и тогда он будет вам доверять и станет меньше терзать дотошными вопросами.

    Ситуативный индивидуальный подход к Прагматику: «Давайте вместе проверим все документы на соответствие правилам и нормам. Спасибо, что вы проявляете такое внимание к деталям нашего сотрудничества!» – наберитесь терпения и проработайте вместе с вашим Прагматиком все волнующие его детали и «нестыковки».


    Контролер

    Формы выражения недовольства: «Кто у вас ответственен за этот вопрос?», «Почему вы до сих пор не предоставили мне необходимую информацию?», «Почему у вас такое плохое качество обслуживания?!».

    Типичное поведение в стрессовых ситуациях: Упреки, претензии, угрозы, связанные с тем, что ему предоставлена недостаточная информация и что либо вышло у него из под контроля.

    Стратегический индивидуальный подход к Контролеру: Станьте для него источником новой интересной информации, и тогда вы завоюете его доверие. Никогда не проявляйте страха перед ним или обиды на него. Никогда не пытайтесь контролировать Контролера или выяснять информацию у него: это вызовет подозрения и сопротивление. Будьте жестким, конкретным, уважающим и всегда готовым поделиться информацией.

    Ситуативный индивидуальный подход к Контролеру: «Спасибо вам за своевременный сигнал! Сейчас мы выясним информацию и все уладим. Мы обязательно будем держать вас в курсе новой информации».




  • Игра. Пуст - Путешествие в смерть. Глава 001.

  • Названы претенденты на премию Телетриумф