• Безымянный 222304

  • My Top 100

  • Originally posted by [info]olgapisaryk at Кен Робинсон

    Когда я думаю о современной системе образования и попытках её осмысления, то на фоне многочисленных авторов я выделяю для себя три фигуры. Не потому что они были первыми или говорили какие-то исключительные вещи, а потому что их имя у меня стойко ассоциируется с одним из важных этапов в критике обязательного школьного образования.

    Первый автор – Джон Холт. Джон Холт показал, как учатся дети, отчего зависит их любознательность, и что школьное образование зачастую не учитывает особенностей развития и обучения детей. Следующий – Джон Тэйлор Гатто – очень подробно обьяснил, что школы никогда и не были призваны раскрывать детские таланты, и что школы прекрасно справляются с изначально заложенной в них функцией – способствовать продвижению единиц на верх пирамиды, а в остатке производить более-менее однородный продукт для нужд индустриальной экономики. И, наконец, – Кен Робинсон (Ken Robinson). Кен Робинсон чётко показал, что такое образование, которое существует сейчас, не просто калечит людей, оно уже экономически не выгодно и не соответствует запросам сегодняшнего дня.

    К Кену Робинсону я отношусь неоднозначно, какие-то его идеи считаю ошибочными, другие - неоригинальными. К сожалению, он нигде не ссылается на своих предшественников, но возможно, это просто особенности постороения публичных выступлений. Зато у сэра Кена Робинсона есть неоспоримое преимущество перед остальными – его слушают.

    Международно признанный эксперт по развитию креативности, инноваций и человеческих ресурсов, он работал (и работает) с правительствами в Европе, Азии и США, с международными агентствами, крупнейшими корпорациями, и культурными организациями. В 1998 году возглавлял комиссию по креативности, образованию и экономике в правительстве Тони Блэра, где подготовил получивший широкий резонанс доклад «Наше будущее: креативность, культура и образование» (The Robinson Report ). Был одним из четырёх международных советников правительства Сингапура, когда оно затеяло реформы с целью превратить Сингапур в креативный центр Юго-Восточной Азии. В 2003 году Елизавета II посвятила его в рыцари за служение искусствам. Его речь на ТЭД-конференции «Как школы убивают способность творчески мыслить» была скачана более четырёх миллионов раз (4 000 000).

    То есть это – мастодонт. И те вещи, которые он говорит, они доходят. Много куда доходят. И даже если «наверху» рекомендациями Кена Робинсона будут прикрывать очередную растрату денег налогоплательщиков, то миллионы людей, мысли которых резонируют с его идеями, со счетов не сбросишь. Так что я перевела несколько отрывков из текстов с его сайта, чтобы познакомить вас с мэйнстримом.

    Read more... )



  • Безымянный 222304

  • My Top 100