• Турецкий Курдистан (май 2011) -Диярбакыр (ч. 3)

  • Брошенная военная техника в лесу

  • Что можно успеть за четыре дня? Побывать в Ивано-Франковске, Львове, два раза в Киеве и провести ночь на высоте 1800 м. Что такое четыре дня? Это двое суток дороги и два дня похода.

    В 7 утра 1 мая в поезде Харьков – Трускавец было замечено шесть странных личностей, по внешнему виду напоминающих туристов. Однако в Киеве они успешно покинули поезд, оставив попутчиков скучать без гитарных звуков и веселых напевов.
    Далее их путь совпадал с поездом до Ивано-Франковска. Ровно в 7 утра следующего дня город имени Франко встретил их весело моросящим дождиком. Там же их встречало такси-микроавтобус, которое и доставило их на турбазу Заросляк. Живописная местность вздымающихся предгорий, файни села, речка, петляющая рядом с дорогой, солнышко, выглядывающее из-за туч - все это восхищало и вселяло оптимизм.
    Примерно через полтора часа группа успешно десантировалась средь неописуемой красоты. И именно тут начался дождь и наши приключения.
    Для начала мы облачились в теплую одежду и дождевики, также упаковали и все что можно было упаковать, но еще не было упаковано в полиэтилен, все это добро сложили в рюкзаки, которые тоже упаковали в большие кульки для мусора. Тут мы начали восхождение. Очень быстро начался снег и чем дальше, тем больше (по опыту проваливания в снег, мы заключи, что его слой в среднем составлял 1 метр). Правда иногда встречались и проталины утыканные крокусами.
    Впечатление человека впервые попавшего в Карпаты – очень красиво! В общем, благодаря этой поездке выражение «не верю своим глазам» для меня обрело реальное значение. Горные реки, высокие сосны, валуны и виднеющиеся вдалеке белые горные вершины – волшебно.
    Шли мы почти все время по след в след (по снегу иначе проблематично ходить). Когда встретился первый склон, который мы пересекли поперек, было страшновато, а потом уже нет, даже когда склон стал градусов 50 и больше.
    Ходить мне понравилось, думать не надо просто идешь и следишь за каждым шагом, чтоб не провалится в снег и не съехать со склона.
    Сначала пытались идти намеченным маршрутом, но, взобравшись на довольно крутой склон горы (при этом преодолев заросли ельника, и кое где помогая подниматься веревками) мы вынуждены были остановится. Так вот почти на самой вершине, на высоте около 1800 м резко припортилась погода, налетел туман, усилился ветер, и дождик пошел за компанию со снегом. Дальше идти не имело смысла, все устали и очень промокли, в ногах хлюпало уже часа два. Короче на снежном склоне поставили палатку, и все туда забрались… разожгли горелку и стали грется. Наша мокрая одежда паровала.
    Изначальная задумка с палатками у нас была такая: в большой двухместной спят четверо, а в маленькой - двое. Но планы пришлось подкорректировать, в результате мы вшестером собрались в палатке побольше, а в оставшейся сложили рюкзаки (с ними мы совсем не помещались).
    Но самым замечательным в палатке были даже не ее размеры, а то, что она стояла под наклоном, и поэтому мы все постепенно съезжали к нижнему краю палатки.
    В стоянии на снегу был один плюс - нет проблем с водой, со стороны это смотрится примерно так – из входа в палатку высовывается рука с кастрюлей, она зачерпывает снег и прячется обратно. После снег подвергается нагреванию по следующей технологии:
    один человек держит горелку, чтоб не упала, а второй держит кастрюльку, чтоб драгоценная жидкость не перевернулось.

    В горах темнее довольно поздно, в начале десятого, поэтому долгий вечер мы коротали играя в словесные игры, было невероятно весело… А в это время темнело, страшные порывы ветра казалось сейчас сдуют нашу палатку и барабанил дождик.
    Наконец все крепко уснули частично на полу, частично на соседе. Однако простуться пришлось намного раньше восхода. Часа в два ночи обнаружилось, что купол палатки почти лег на нас и ветром оторвало один из углов верхнего слоя, который теперь развивался как знамя, открывая палатку чуть ли не до половины. К тому же буря усилилась, и начали закрадываться опасения, а существует ли еще вторая палатка с нашими рюкзаками. Найдя фонарик и добровольца мы стали спасать положение … слава богу вторая палатка оказалась на месте, но на всякий случай палатки привязали к друг-другу. Угол нашей палатки тоже всего лишь отвязался. А то что палатка уменьшила высоту произошло потому, что мы все дружно съезжали по склону и давили на ее стенку. Итого пришлось все вещи перекидывать снизу вверх и спать очень внимательно, так чтобы не опираться о нижний край. Перспектива съехать с края обрыва никого не прельщала, хотя по правде нас должен быть задержать куст ельника, но все же…
    Мы снова улеглись спать, и, засыпая под шум ветра, некоторым стало казаться, что снаружи кто-то ходит. От фраз «послушайте, там точно кто-то есть» было не по себе, но разум и сон победили.
    Утром дождь закончился, а ветер нет… мы поели и очень долго собирали вещи, в результате осталась куча крошек и куча мокрых носков которые мы сложили в один кулек и унесли с собой, равно как и мусор.
    Часиков в 9-ть мы двинулись дальше. Предварительно связавшись, мы обогнули вершину горы и спустились в долину, прошли мимо озера Несамовитого, которого вообще не было видно из-за снега, и решили идти обратно. Но на пол пути народу очень захотелось так просто не уходить и на последок забежать на Говерлянку – отрог Говерлы. Но вместо Говерлянки тропа привела нас на вершину Брескула (вроде так называется)
    К турбазе мы спустились около 6 часов вечера и оказалось, что до цивилизации доехать можно только на своих двоих. Поэтому пришлось идти 21 км до вокзала в Ворохте.
    Первые 8 км до КПП мы прошли с одним привалом и одним перекусом. Потом привалов не делали поскольку спускался вечер, а нам очень надо было успеть на дизель чтоб доехать до Львова. Шел дождь и шли мы по обочине трассы, шли быстро… в обуви хлюпало. Для меня последний километр оказался самым трудным – ноги раскисли и наступать на них было чем дальше тем проблематичнее. Отсутствие привалов меня только радовала, потому что после остановки снова заставить себя быстро идти было очень сложно…
    После 21 километра, когда казалось что счастье уже совсем близко, мы еще с часик шли по Ворохте, а вокзала все не было и не было. У всех встречных спрашивали дорогу, ведь промахнуться было бы очень обидно.
    И мы дошли, радости не было предела, хоть и сил на нее уже не было.
    Вокзал оказался скопищем туристов. Зал ожидания был наполнен запахом носков, перегара и еды. Люди были везде – даже пол был занят лежащими телами. Тела спали, ели играли в карты и на музыкальных инструментах. А мы переоделись, обсохли, а немного вздремнула постелив на пол каремат.
    Наконец в три часа ночи приехал дизель и все радостно ринулись к нему, мы разместились в общем вагоне наполненном все той же публикой.
    Так мы до 9-ти утра ехали до Львова в полулежащем положении, временами засыпая, временами общаясь с попутчиками.
    К сожалению во Львове времени между поездами было мало, поэтому мы побродили вокруг вокзала, подкрепились местным борщом и сели на Киевский поезд. Тут уж мы после общего вагона, почувствовали себя мажорами, ведь по прчине дефицита билетов пришлось купить купейные билеты. Потом была еще одна пересадка в Киеве. У нас даже было время прогуляться по Крещатику и еще до трех часов ночи посидеть на вокзале в ожидании поезда. Харьков встретил нас солнышком в два часа дня, мечты о теплой ванне согревали, но было немного грустно, что это приключение подошло к концу.
    Этот был мой первый и я надеюсь не последний поход. Решилась я на него из любопытства и из желания проверить себя. А оказалось, что у меня не просто получилось, а еще и понравилось, не смотря на дождь и снег, на постоянно мокрые ноги…
    Я теперь знаю, что тянет народ в горы и в жару и лютый холод и это здоровское чувство, а горы это самое здоровское во всем этом!





























  • Турецкий Курдистан (май 2011) -Диярбакыр (ч. 3)

  • Брошенная военная техника в лесу