• Winter tour 2009

• распродажа

• На следующее, не знаю как сказать, наверное, утро (потому что там всегда было светло, белые ночи, знаете ли)), в 2.30 осуществился подъем, чтобы отправиться в следующую нашу поездку. В 3.30 на этот раз удобный и комфортабельный автобус с двд-экраном уже ждал нас у домика. Дорога дальняя, но с пару фильмами и пробежкой на 1 км (я увидел офигительный туман над болотом рядом с рекой, останавливать на мосту, естественно, нельзя, поэтому пришлось бежать до места, фоткать и обратно, а пока бежал две чайки пытались несколько раз спикировать на меня)).

Каких-то часов 5-6 и мы в городе Кемь. Заприметив вдали церквушку, я сделал пару кадров. Потом всеобщими догадками оказалось, что это место съемки фильма Лунгина «Остров». Вечером этого же дня мы туда еще вернемся. Сняли номера в отеле и поехали на лодке на Кузовой архипелаг, Немецкий остров смотреть сейды. Высадили нас на острове, берег - сплошная гранитная скала, изредка покрытая мхом, ягелем и другой низкорастущей растительностью. Пока ждали нашего гида, мы в вольном порядке помотались по острову, пофотографировались и, дождавшись гида, отправились на часовой с небольшим подъем в гору. С вершины острова вид просто нет слов какой потрясающий.

Услышав небольшой экскурс в неолитовую историю наших предков, несколько поражающих факторов из природы сейдов (это такие здоровые валуны, неприродного происхождения, состоят из самой плотной породы в мире - гранит, весом от 2 до 8 тонн, стоят так спокойненько на маленьких камнях-ножках под наклоном, которые являются местом прибежища тотеиальных духов древних саамов), мы отправились обратно в Кемь в отель.

Пошли потом в церквушку, о которой говорил ранее (в которой снимался фильм "Остров"), поговорили с чудоватым дяденькой, который там поселился после съемок и пошли обратно. Правда под таким неслабеньким дождиком)

Еще забавный случай: захотели пересмотреть фильм "Остров" в виду нахождения на местах съемок, думали где бы взять ДВД. И, посещая церквушку, одна из поломников, сказала что у нее есть диск и готова нам его подарить). Подарили. Переночевали в отеле. И с утра поехали на корабле на Соловецкий остров Соловецкого архипелага. Сказать было холодно - это ничего не сказать)) На самом острове было +8 и пасмурно. А, перемещаясь по Белому морю с нехилой такой качкой и ветром и того меньше градусов за бортом. Нашим дамам немного подурнело от качки, поэтому все терпели холод и стояли наверху. Зато не укачивает) По монастырю мы ходили часа 2 с эксурсией и мелкими перебежками от теплых мест, т.к. внутри крепости от камней было тоже весьма холодно. Посетили несколько церквей, мельницу и партамойку, кательную, сушку кирпичей, хлебопечку и даже катакомбы тюрмы СЛОН. И только когда мы ушли обедать, вышло солнце. Так что на обратном пути было хорошо и по приятному тепло)

На обратной дороге как раз посмотрели фильм "Остров" с возгласами "а вот здесь мы были" и "вот это тоже мы видели" ))

Почти подъезжая к Малым Медвежкам, я попросил остановить автобус, чтобы сфотографировать красивый закат над озером. Место выбирать не пришлось, поэтому снял как смог. Думаю получилось все равно красиво)