• Winter tour 2009

  • распродажа

  •       Вчера в пятницу акции ОАО "Калина" выросли на 40% (планка), после появления сообщения о том, что Unilever покупает  82% ОАО «Концерн «Калина»» за €390 млн, то есть всю «Калину» он оценил в €500 млн за вычетом долга (21,5 млрд рублей). Это примерно на 45% дороже, чем стоила компания в четверг на ММВБ (11,8 млрд руб). Позже будет сделано предложение миноритарным акционерам.

        За последний год акции выросли более 4 раз. Любят ругать инсайдеров, но по их влиянию на цену акции можно понять о возможных сделка по слиянию и поглащениям. Акции Калины не падали в августе-сентябре, как весь рынок - инсайдеры закупались, они уже знали цену покупки.
        Аналогичная ситуация была с акциями ОАО "Вимм-Биль-Данн" в декабре 2010 года. PepsiCo купила 66 % ВБД за $3,8 млрд (42,37 % акций было выкуплено у основателей и менеджмента компании, еще 23,52 % акций — у её дочерних компаний), параллельно PepsiCo выкупила на рынке еще 11 % акций ВБД.

        Еще ранее, 20 марта 2008 года компании PepsiCo и Pepsi Bottling Group приобрели 75,53 % акций ОАО «Лебедянского» за $1,4 млрд. По условиям сделки компания была разделена: завод в Лебедяни и производство соков перешли PepsiCo, а производство детского питания и минеральной воды в Липецке выделено в отдельную компанию.  До весны 2008 года основными владельцами компании были депутат Государственной думы Николай Борцов (30 % акций), его сын Юрий Борцов (25,13 %), Ольга Белявцева (18,4 %), Дмитрий Фадеев (2 %); 23 % акций компании находилось в свободном обращении.
        Из непубличных компаний иностранцы еще купили: ОАО "Нидан Соки" - ирландская European refreshments (дочерняя компания The Coca-Cola Company), сделка по покупке компании у прежних акционеров была полностью завершена в начале сентября 2010 года,  "Мултон" в 2007 году был приобретен компанией Coca-Cola Hellenic Bottling Company, в 2008 году Unilever официально сообщила о приобретении лидера российского рынка мороженого - компании «Инмарко», и т.д.
       
     Еще есть ОАО "Пивоваренная компания Балтика", которая принадлежит на 89% Baltic Beverages Holding AB, но тут история совсем другая, компания была изначально создана на иностранные инвестиции.
    Получается: соки, пиво, шоколад, мороженое, которое мы едим, делают компании, которые принадлежат иностранцам!!!
        
        Что объединяет все эти компании? Все эти компании имеют какие-никакие, но локальные БРЕНДЫ !!! Иностранцы любят бренды, кроме того иностранные инвестиции особо не пускают в сырьевые отрасли (нефть, газ, уголь, металлы). Да, иностранцы покупали банки, страховые компании, компании электроэнергетики, но получается, что кроме потребительского сектора им больше ничего не давали прибрести в России.
        И что еще осталось купить из публичных компаний??? Это ведь идея - купить акций возможной поглащенной компании и продать, когда её купят иностранцы!!!
        Но выбор совсем не велик. Это компания должна быть не "стратегической" (довольно расплывчатое понятие в России), конечные собственники желательно физическое лицо или группа физических лиц (потому что в предыдущих случаях Калина, ВБД, Лебедянский, так и было). Это другой вопрос - почему собственники-основатели либо купившие компании еще в начале 90-х годов сейчас продают совсем не плохие бизнесы? 

        Мои идеи:
    - МТС (если МГТС выведут из состава, МГТС - признан стратегической компанией, бренд МТС признан самым дорогим брендом России, собственник АФК Система уже заявляла о возможных сделках по слиянию с мировыми лидерами сотового рынка),
    - Группа Черкизово (из потребительского сектора, мажоритарии - семья Бабаевых, бренд - Черкизовский),
    - Фармстандарт (основной владелец компании 57% у Augment Investments Ltd, принадлежит Виктору Харитонину и Егору Кулькову, бренды - Арбидол, Амиксин и Флюкостат).

    Какие Ваши идеи??? Кто может стать объектом для поглощения???
     














  • Winter tour 2009

  • распродажа