• обо мне)))

  • о себе любимой!

  • В продолжение треда http://community.livejournal.com/ru_psiholog/1878360.html

    Какая альтернатива средней и высшей школе? — спросите Вы.

    И ваша мысль пошла привычным путем. Немного другие учителя, немного другие предметы, немного другая программа

    И вам невозможно даже представить, что учить должны люди БЕЗ педагогического образования, никогда не ничего похожего на существующие педагогику не изучавшие.

    И вам невозможно себе представить обучение без программы.

    И вам невозможно себе представить обучение не за партами и вне школьного здания и вообще вне какого-нибудь школьного духа.

    Если вы читали Макаренко (например, Педагогическую поэму), то могли обратить внимание на то, что на сотни страниц текста школа там упоминается лишь несколько раз, при том, что она занимала у колонистов по времени не меньше полдня каждый будний день.

    Макаренко, при всем своем альтеранативном подходе, не мог трогать эту священную корову. Хотя тогда в школе все-таки учились читать и считать.

    Сейчас требуют, чтобы школьники приходили в школу уже умея читать и считать и смысл школы окончательно потерян.

    (У Макаренко обучение проходило за пределами школы. За ее пределами. Об этом и его книги.)

    Умеет или не умеет человек читать и насколько хорошо — легко проверить. А как проверить, умеет ли человек географию или химию или литературу?

    Очевидно, что за словами география или химия или литература стоят не умения, а какие-то знания.

    А слово НАУЧИТЬСЯ чему-то, это совсем не значит, иметь знания. Надеюсь вы меня понимаете.

    Потеря смысла зашла так далеко, что уже давно называют умным того, кто много выучил наизусть. И запомнил много умных слов. (Или умеет решать кроссворды)

    Причем объяснить разницу между умением думать и знанием чего-то наизусть сегодня мало кому можно объяснить.

    Вы опять начнете нудить, мол, к институту надо готовиться, а что вы предлагаете взамен (тут же предполагая, что вместо школьного учителя держать в классе и заставлять школьников слушать что-то другое, просто будет другой человек, вот мол и альтернатива).

    Так какая альтернатива средней школе?
    Просто отменить школьную программу — одну на всех.
    Просто запретить держать школьников за партой.

    Учитель, умеешь что-то практически — учи этому. Не умеешь — не засирай детям мозги.

    Просто уничтожить искусственно сконструированную школьную среду, которая не имеет никакого отношения к реальной жизни.

    Вернуть родителям ответственность за своих детей, которые те передали школе, а она ответственность не взяла.

    Что конкретно?

    Например, поставить школьникам задачу зарабатывать лет с 12-ти. И пусть учатся тому, как зарабатывать. И тогда им будет понятно хоть, зачем грамотно писать, зачем и в каком объеме нужна арифметика.

    А вместо непонятно зачем биологии и химии — замерять показатели здоровья детей и отличник тот, кто самый здоровый, а не тот, кто больше наизусть выучил. И Аш2О знает.

    Здоровье, плюс учиться зарабатывать деньги — вот простая программа обучения. Причем не просто учиться — а уже зарабатывать и думать и придумывать как зарабатывать больше.

    А выработать отвращение к чтению классиков вы всегда успеете. А может кто и сам их захочет прочитать. В том возрасте (и после того опыта), когда уже можешь понять, о чем они собственно писали. (А вот эту мысль я излагал в своей статье в газете "Вологодский комсомолец", еще будучи учеником 9 класса. Учительница литературы после прочтения изобразила "сильную взволнованность" прямо в учительской. ДЮ.)

    Да, учиться зарабатывать деньги — наверно, не самая лучшая задача. Но она по крайней мере ПОНЯТНА!

    И в ней нет манипуляции — учи тригонометрию сынок, вырастешь, поймешь, зачем она нужна. Учи химию, поймешь потом, зачем.

    А никто и не понял. Даже сам преподаватель, который преподает тригонометрию или химию, не понял. Обманули.

    А те, кто считает что тригонометрия нужна — пусть идет ее и учит. Сегодня! Немедленно! И пока не выучит, не работу не пускать, и оставлять после уроков.

    Ну-ка, расскажите мне основное тригонометрическое тождество. И пока не расскажете — критиковать эту статью вам права не дали.

    Средняя школа — это система подготовки безинициативных наемных работников.

    И наемному работнику даже трудно себе представить другой образ жизни, кроме хождения на работу или в школу и делания там того, что сказал начальник. А зачем, для чего, эти вопросы начальнику задавать не положено.

    Автор: Юрий Мороз




  • обо мне)))

  • о себе любимой!