Соц сети

Источник: Кейлор Навас: "Ни с кем никаких соглашений не подписывал".


  • Малоярославское сражение

  • Воскресная поездка в зоопарк

  • Двигатель MaxxForce DT (или как его называли раньше DT466) производится на заводе Навистар в Мелроуз Парк, Иллинойс. Завод, занимающий площадь 323 тысячи квадратных метров, был построен ГМом в 1941-м году для производства двигателей для бомбардировщиков B-24. В 1946-м завод был продан компании Интернэшнл Харвестер за один доллар.

    На фото ниже видно, как 12-клапанная версия (DT466Е) до сих пор находится в производстве бок о бок с новой, 24-клапанной, версией этого агрегата. Относительно недорогой DT466Е производится для рынков с менее строгими стандартами в плане выхлопа:

    Блоки цилиндров отливаются в Индианаполисе и прибывают в Мелроуз Парк в таком виде (см. фото ниже.) В первую очередь отливки отправляются на участок расточки. Обработанный блок весит около 182кг.

    После расточки блока его переворачивают вверх ногами и отправляют дальше:

    На этом участке цилиндры раззенковывают, что позволяет установить мокрые гильзы:

    Далее блок ставится на бок и растачивается постель под коленвал:

    Вкладыши распредвала устанавливает автоматика. Видно отверстие для подачи масла:

    Тут Дед Мороз устанавливает коленвалы:

    Деду Морозу коленвалы приходят с отдельной производственной ветки, куда они поступают из Японии (Сумитомо - тот-же производитель, что для Дюрамаксов.) Валы кованые и приходят на завод в таком виде (см. фото ниже.) Обработанные валы с шестернями весят около 82кг:

    Валы обработаны и готовы к дальнейшей установке. Завод производит три варианта двигателя: MaxxForce DT, MaxxForce 9, и MaxxForce 10. У всех одинаковый диаметр цилиндра - 116.6мм. Различия в ходе поршня. DT имеет ход поршня 118.9мм, в то время как MaxxForce 9 и MaxxForce 10 - 146.1мм. Рабочий объём MaxxForce 9 и MaxxForce 10 равен 9.3л:

    Далее наступает очередь распредвала. Эти детали производятся на месте:

    Вот она - мокрая гильза. DT466 был первым двигателем в классе среднеразмерников, который оснащался такими гильзами. Это решение, пришедшее с более серьёзных моторов, позволило значительно увеличить ресурс мотора за счёт прямого охлаждения гильзы тосолом. Соответственно, в тех случаях, когда требуется капремонт агрегата, его можно выполнить не снимая двигатель с машины:

    На участке установки поршней. Шатуны кованые, приходят с завода в Великобритании. Поршни могут быть одного из трёх типов: составной из двух частей, алюминиевый - для самых слабых версий; составной из двух частей, алюминиевое дно и стальная юбка - для версий помощнее; ну и полностью стальной - для самых мощных вариантов. Поршни устанавливаются вручную, с помощью двух человек:

    После установки масляного поддона двигатель попадает на этот участок, где ему прикручивают головку цилиндров, которая весит без малого 114кг. Четырёхклапанные головы приходят из Бразилии, а двухклапанные - местного производства, из Индианаполиса:

    После установки головки настаёт очередь проводки (выделена стрелками) и турбонагнетателя. Нагнетатель виден на другой стороне двигателя:

    Электро-гидравлические форсунки G2. Это - второе поколение этих форсунок. По словам инженеров, применение такой технологии во-первых, позволяет экономить до 5% топлива, а во-вторых, позволяет уложиться в современные нормы выхлопа без применения раствора мочевины:

    Так выглядит полностью собранный и укомплектованный двигатель. Навистар является одной из немногих компаний, которые испытывают на стенде каждый готовый двигатель. Агрегат совсем нелёгок. Тот, что на фотографии, тянет на 860кг:

    Как упоминалось чуть выше, продвинутые форсунки в сочетании с корректно подобранным радиатором рециркуляции выхлопа (отмечен стрелкой), позволяют обойтись без раствора мочевины, что даёт немалый плюс в повседневной эксплуатации:

    Двигатель обкатывается на стенде. Каждый агрегат гоняют от семи до девяти минут, начиная с холостого хода и прогрева, затем на максимальных оборотах, и далее опять на холостом ходу для охлаждения:

    Новые двигатели ожидают отправки в Великобританию для установки на передвижные генераторы:


  • Малоярославское сражение

  • Воскресная поездка в зоопарк