• Интеллектуальные беседы :)

  • My Top 100

  • На днях я получила письмо от Натальи.  Она затронула очень интересную и важную  для  понимания  личных отношений тему. 
    C  позволения Натальи, думаю,  наш диалог  будет интересен и вам,  уважаемые  читатели.  

    "Здравствуйте, Галина.
    Ваше письмо тронуло меня, почему то показалось, что я вас могла задеть или обидеть невольно, возможно доставить неприятные эмоции, на такой случай искренне приношу извинения...Вы спрашиваете: ."что Я, Галина, должна сделать для вас, чтобы вам стало легче? Посочувствовать вам? Вместе с вами поругать свекровь? Или помочь разобраться, в чём ВЫ заблуждаетесь и какие шаги делаете не в ту сторону? " Скорее всего это такой вопрос:

     -В таких ситуациях тоже прощать и любить??? И с такими чувствами тоже можно перейти на милосердие? К таким людям тоже можно как-то милосердно относиться?.. На тему милосердия я много думала. У меня такое мнение, что проявить милосердие можно к человеку, который осознал, старается исправить(ся), хочет по другому, но, возможно, не знает как. ЛЖЕМИЛОСЕРДИЕМ считаю всегда лицемерные утверждения, что всех нужно прощать, гордыня часто диктует человеку такое поведение - Вот я какой хороший! Все они людишки, не ведают , что творят. А я! Я очень добрый, вот, я простил всех. Как найти золотую середину, я не знаю...  По отношении к свекрови я чувствую раздражение.  Я не люблю таких людей, жертв, нытиков и никогда по доброй воле бы не стала общаться с таким человеком. У меня личное мнение, что человек сам творец свой судьбы, во всяком случае в каких то пределах... Не опасно ли для меня и моей семьи сейчас и в будущем проявить милосердие к свекрови? У меня богатый опыт проявления милосердия к людям, и поскольку чаще он печальный, я боюсь наступить на те же грабли...Попытки найти хорошее в свекрови не увенчались пока успехом. Попытки наладить отношения я предпринимать просто опасаюсь."  
                             
    Начну с того, что ты никак не можешь меня обидеть: это я сама могу обидеться или нет – это мой выбор.  Тоже самое и у  тебя – хочешь обижаться, обижаешься, не захочешь - найдёшь другой способ отреагировать. В этом и заключается личная ответственность за собственные эмоции, и как следствие - за поведение, за качество своей жизни. 

    Конечно, выбирать – обижаться или нет, помогает личная философия, большое место в которой занимает собственное отношение к личной уникальности и к уникальности других людей.
    Очень важно,  что размышляя о милосердии, ты затронула тему гордыни. По- моему, понять, что такое милосердие, очень трудно, не разобравшись с вопросом о гордыне. На мой взгляд, истинное милосердие может осуществляться только лишь в её отсутствие .  

    Давай для начала проанализируем твоё представление о гордыне.
    Ты пишешь: «проявить милосердие можно к человеку, который осознал, старается исправить(ся), хочет по другому, но, возможно, не знает как»(цитата). Что такое осознал, старается исправиться? По чьим правилам и представлениям он исправляется? По своим или по моим? Что, если по – моему, он исправляется, а по его собственному – просто поступает иначе, без осознания моих правил или мотивируясь совершенно другими, не ведомыми мне причинами?
    Если я считаю, что он исправляется, значит, в моём представлении он начинает жить по моим правилам. Это ли не гордыня? О каком милосердии здесь идёт речь?
    У каждого человека в этой жизни своя миссия, свой путь и свой Крест. Кто я такая, чтобы судить о том, что мой путь и мой крест правильные, а у соседа - нет? Не беру ли я на себя в таком случае ношу Бога? А если беру – то точно надорвусь в какой-то момент.

    «ЛЖЕМИЛОСЕРДИЕМ считаю всегда лицемерные утверждения, что всех нужно прощать, гордыня часто диктует человеку такое поведение - Вот я какой хороший! Все они людишки, не ведают, что творят. А я! Я очень добрый, вот, я простил всех».

    Прощение - продолжение гордыни:
    прощать может лишь Создатель – каждый человек создан, живёт и воплощает ЕГО замысел, а не мой, значит, мне человек и не обязан отчитываться, а тем более соответствовать моим правилам, и не мне его прощать. Я сама по своей воле обиделась – а его я прощаю?! Да не его я прощаю, а себя освобождаю от своей же обиды! Но и просящий   прощения также заражён гордыней,  ведь он изначально предполагает  свою власть над моим самочувствием.

    МНЕ НИКТО НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН!

    А посему, если я чего-то от кого-то хочу, то прошу, заранее принимая во внимание тот факт, что человек вправе мне отказать без всяких объяснений, если по каким-то причинам не желает оказать запрашиваемую помощь: у него есть такое право. Но и я никому ничего не должна, и если участвую в чьей-либо жизни, то делаю это по своей воле, для обеспечения каких-то своих внутренних нужд. Всё это вместе позволяет мне сделать столько, сколько в моих силах, не взваливая на себя чужую ответственность и не перекладывая на других свою, и чувствовать себя комфортно в любых обстоятельствах, как ты это заметила.

    В каждой ситуации можно выверить своё отношение на предмет гордыни таким простым способом: те чувства и та позиция, в которую я сейчас ставлю себя по отношению к г-ну Ч., на каком уровне? :

    1.Я чувствую себя возвышеннее
    2. Я чувствую себя униженно
    3. Я чувствую себя равной

    Первые две позиции указывают на присутствие гордыни, т. е на особенное положение по отношению к г-ну Ч., в 3-ей позиции человек способен на милосердие, т. е. может дать другому столько, сколько сам того захочет без всякой идеологической подложки, не позволяя при этом себя эксплуатировать.

    « Не опасно ли для меня и моей семьи сейчас и в будущем проявить милосердие к свекрови? У меня богатый опыт проявления милосердия к людям, и поскольку чаще он печальный, я боюсь наступить на те же грабли» (цитата).

    Как ты представляешь себе – что такое милосердие? Как оно проявляется внутри самой себя и в твоих поступках? Что ты имела в виду под печальным опытом? Действительно ли это было милосердие, а не милостыня  или сделка?  Милосердие не предполагает ожидание награды  или ответной услуги, и потому и  приносить  может только радость за другого человека, если  он  получил пользу  от твоего участия. Чтобы проявить милосердие,  надо человеку дать то, в чём он нуждается, и не всегда то, на что напрашивается, следовательно, и благодарность от него  маловероятна.

    Пример:
    Если  явному алкоголику или наркоману на улице ты подашь милостыню в виде денежной купюры или монеты, будет ли это с твоей стороны  милосердием? Истинное милосердие - взять за руку, убедить в том, что он болен и отвести на лечение. Но кто ж станет тратить время и силы на такое хлопотное занятие? разве что только если о-о-очень дорогой нам человек довёл себя до такого состояния, мы боремся за него, развеиваем его страхи, проявляем заботу о нём.
    Милостыню мы подаём от гордыни,  а  милосердие  проявляем только от любви  к человеку.  

    То же и с агрессией: человек хочет близости, душевного тепла, но в силу личных  затруднений  не говорит прямо, а хочет, чтоб "они" сами догадались об этом. И вместо того, чтобы самому  подойти и сказать тёплые слова, предпочитает обвинять  других  в холодности и непрязни. Это ли не гордыня? 

    Разве не то же самое происходит у вас со свекровью? Ты, Наталья, хочешь наладить с ней тёплые отношения, а что  для этого делаешь? И ты, и твоя свекровь по обе стороны одного барьера, вы обе испытываете один и тот же страх,  даже проявляете его похоже: вы обвиняете друг дружку.   А ведь  уже проверено на практике: самый лучший выход - прямо заявить ей о своём страхе и о других чувствах ( но О СВОИХ ЧУВСТВАХ, А НЕ О ЕЁ ВИНЕ!) и с чем он связан. Даже собаки рычат только на тех, кто их боится,  и  приветливо начинают вилять  хвостом, если  человек преодолевает свой страх.   Все страхи мы выдумываем.

    Ты сама ставишь себе преграду, продолжая  сохранять дистанцию со свекровью, как  с  чужим человеком. Да, она недавно вошла в твою  жизнь  и во многом отличается  от твоей  мамы. Впустив в свою жизнь своего мужа, ты приняла его не в состоянии  полной амнезии, не человеком из пробирки, а того, у кого есть своя история, родственники, привязанности,  сформировавшие  его, как  личность.  И если ты не принимаешь вместе с ним  весь его багаж и всё окружение, каким бы оно ни было,  значит не принимаешь и его самого  как личность, требуя   его полного перевоплощения  в угоду твоим взглядам и привычкам,  изменения  его отношения к  той части  себя самого, которая, возможно, сыграла  решающую роль в твоём  выборе именно этого человека .   Как на  твой взгляд,  гордыня это или нет?

    " У меня личное мнение, что человек сам творец своей судьбы, во всяком случае в каких то пределах...  Попытки найти хорошее в свекрови не увенчались пока успехом. Попытки наладить отношения  я предпринимать просто опасаюсь".

       КАКУЮ СУДЬБУ ТЫ  ДЛЯ СЕБЯ ТВОРИШЬ,  на  каких  чувствах  основаны твои  отношения с мужем,  если тобой  руководит страх соперничества с мамой любимого мужчины? 

    Почему ты не можешь найти в ней положительные качества, если любишь своего мужа, в котором наверняка много от его мамы? Посмотри внимательнее - какие его черты, привычки, которые тебе  нравятся,   он перенял  у неё?  Присмотрись: то, что тебе не нравится в ней, чем ты возмущена,  есть в тебе  самой - это закон природы человеческой, в котором нет исключений.  Ведь в других мы видим и узнаём отражение собственных  проявлений. 

     

     





















  • Интеллектуальные беседы :)

  • My Top 100