• Как все-таки красиво выражает свои мысли сущность по имени Крайон

  • Народ! Переведите сообщение с китайского на русский и скажите, что они хотели сказать?

  • Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с такой ситуацией, когда на чью-то просьбу так хочется ответить категоричным отказом, но почему-то вместо этого мы произносим неохотное "ладно" или просто киваем в знак согласия. Почему так происходит?

    Как определить тонкую грань между отзывчи­востью и слабохарак­терностью? Желание помочь ближнему, сде­лать доброе дело, пойти на уступку — очень хорошая, а в наше время и довольно редкая черта характера. Но если вы безотказно, даже в ущерб собственным инте­ресам, беретесь выполнять чужие просьбы — это тревожный сигнал.

    Причины такого поведения за­частую кроются в страхе показаться грубой, эгоистичной. Если одобрение людей, которых вы почти не знаете, ставится во главу угла, значит, ваша самооценка недостаточно высока. Окружающие сознательно или нет пользуются этим, манипулируя вами для получения собственной выгоды. Пора учиться говорить "Нет!"

    Но причем здесь вы?

    Задайте себе вопрос: "Неужели у меня забот меньше, чем у других?" Каждый человек распоряжается временем по своему усмотрению.

    Если кто-то не умеет этого делать, везде опаздывает, не может плани­ровать дела, то это действительно проблема. Но не ваша! Так почему решение должны искать вы?

    ■ Не беспокойтесь, что "заварив­ший кашу" не справится без вас. Не разберется в ситуации сам — найдет другого помощника.

    ■ Если вам неудобно ему отказать, имейте в виду, что люди, пользую­щиеся добросердечностью окру­жающих, не испытывают никаких неудобств и угрызений совести.

    Только не роль жертвы

    Если, сделав кому-то доброе дело, вы ждете благодарности, то, ско­рее всего, разочаруетесь. Рассчи­тывать на то, что помощь оценят по достоинству, — занятие почти всегда напрасное. Дело в том, что постоянная готовность выручить, оказать услугу воспринимается ок­ружающими как само собой разу­меющееся, как ваша добровольная обязанность. За такие "пустяки" редко бывают признательны.

    ■ Не увлекайтесь альтруизмом, принося свою жизнь на алтарь блага окружающих. Вы достойны большего, чем роль жертвы, безвоз­мездно трудящейся на других.

    Маршрут следования

    Определите приоритеты. Подумай­те, что для вас важнее — семья, ра­бота, хобби... Когда вы точно знаете, что является главным, гораздо про­ще делать выбор.

    ■ Отвечая на чью-то просьбу согла­сием или отказом, стоит подумать, не уведет ли вас это решение в сто­рону от выстроенных ориентиров? Боитесь, что придется оправды­ваться? Во-первых, причина отка­за всегда объяснима, а во-вторых, зачем что-то доказывать?

    ■ Если произнести слово "нет" спо­койно и уверенно вам непросто, то потренируйтесь перед зеркалом.

    Меняйте привычки

    Идеальный вариант: с самого нача­ла общения приучить окружающих слышать от вас "нет" в определен­ных ситуациях. Репутация безотказного человека приживается очень быстро, и исправить поло­жение сложнее, чем сразу расста­вить все точки над "i". Если коллеги и друзья привыкли к вашей уступ­чивости, то внезапная перемена их, мягко говоря, озадачит. Потре­буется терпение и решительность, чтобы изменить их мнение о вас.

    ■ Учитесь отказывать в мелочах, избегая роли девочки на побегуш­ках. Такая закалка поможет вам легче сказать "нет" и в более серьез­ном и обременительном деле.

    ■ Не бойтесь, что к вам станут хуже относиться. Умение настоять на своем — уважаемая черта харак­тера. К тому же к мнению волевой личности всегда прислушиваются, в отличие от высказываний натуры мягкой и уступчивой.

    ■ Если отношения с кем-то все-таки станут прохладнее — это не повод расстраиваться. В конце кон­цов, всем угодить невозможно!

    Бедные, несчастные...

    Один из самых распространенных приемов, который используют ма­нипуляторы для того, чтобы угово­рить вас что-либо сделать, — это жалобы. Сотрудница может долго и горестно рассказывать о своей нелегкой жизни, перечислять все семейные проблемы — с мужем, свекровью, деньгами, а потом по­просить помочь с отчетом. Полу­чив согласие однажды, она будет плакаться в жилетку снова и снова в надежде вас разжалобить.

    ■ Чтобы обезоружить настойчиво­го просителя, воспользуйтесь его же приемом. Расскажите о своих неурядицах, подчеркните, что при всем желании у вас совершенно нет возможности помочь. Просто дуб­лируйте высказывания оппонента: жалуются на здоровье — скажите, что тоже приболели, нет денег — и у вас финансы поют романсы.

    ■ Кстати, это отличный способ вы­явить настоящее лицо собеседника. Если человек начнет раздражаться и злиться, поняв, что не удастся воспользоваться вашими услугами, значит, "несчастный" на самом деле манипулятор.


  • Как все-таки красиво выражает свои мысли сущность по имени Крайон

  • Народ! Переведите сообщение с китайского на русский и скажите, что они хотели сказать?