• Названы претенденты на премию Телетриумф

  • Программа кинофестиваля “Профессия: журналист”

  • Увидела отличную статью в uznews. Очень полезная для водителей авто, уставшие давать взятки гаишникам.

    12.02.09 21:46
    Охота на гаишников
    Uznews.net – Каждый автолюбитель в Узбекистане хоть раз пострадал от взяточничества сотрудников ГАИ. Есть мнение, что лучше не спорить, а дать «на лапу». Но житель Ташкента Рахим считает, что ситуацию можно изменить, да так, что платить уже будет человек в зеленой форме.

    Вам не надоели люди в зеленой форме с палкой в руке и свистком в зубах, стоящие на дороге и требующие от вас за проезд по дороге, за которую вы уже платите, покупая каждый литр бензина, ваши собственные деньги?

    Те деньги, которые вы, возможно, планировали потратить на мороженое ребенку, цветы жене или бутылку пива для лучшего друга?

    Надоели, скорее всего, скажете вы, но что с ними поделать? У них форма, палка, свисток, протоколы, штраф-стоянка и влиятельные боссы, которые ждут своей доли от дневного навара такого вот кадра в зеленом.

    Но вот Рахим, житель Ташкента, убежден в том, что раскошеливаться ни в ком случае не надо. Даже в случае, если вы простой человек, у вас нет серьезных завязок «наверху» и внушительной ксивы, которая заставит затрещать самого твердолобого гаишника.

    «Есть, есть и у гаишников мягкие места, за которые его можно схватить. Да так схватить, что он – «коррумпированная голова» - будет думать, как вам дать денег, чтобы от вас отвязаться и «замять дело», - говорит Рахим.

    Для этого, Рахим снова подчеркивает, не нужно быть героем правозащиты, пламенным оппозиционером или журналистом. Просто надо знать свои права и начать их, именно начать, пусть сначала робко и нерешительно, ЗАЩИЩАТЬ!

    Итак, советы Рахима, как с успехом охотиться на узбекистанских гаишников.

    Когда зеленая униформа дала вам сигнал остановиться, остановите машину, но ни в коем случае не выходите из нее (это уже озадачит гаишника, он привык видеть людей, выбегающих из машины с приложенной к сердцу рукой и полусогнутой спиной).

    Дождитесь, пока гаишник подойдет к машине, тогда опустите немного окно, дайте ему возможность представиться, отдать вам честь и объяснить причину, по которой он вас остановил.

    Он вас попросит предъявить ваши права, сделайте это, опять же, не выходя из машины. А затем попросите гаишника объяснить вам точнее, за какое на его взгляд нарушение он вас остановил.

    Если вы не согласны, то тут уже можно выйти из машины для продолжения разговора. Старайтесь быть предельно вежливыми и дотошно выяснять каждый момент совершенного вами нарушения. Думайте, рассуждайте, пытайтесь представить ситуацию, анализируйте вслух.

    Эти размышления должны занять, как минимум, 10-15 минут, растягивайте время, гаишник уже будет сожалеть, что из-за вас пропустил две-три машины. Бывали случаи, когда гаишник отпускал такого болтуна уже на этом этапе.

    Ну, а если этот прием не сработает? Тогда, по словам Рахима, придется пустить в ход юридические механизмы, которые в последствии приведут к тому, что гаишник будет раскошеливаться перед вами.

    Согласно инструкциям Рахима, если ваша болтовня не дает нужного эффекта, то вежливо попросите инспектора заполнить протокол. Некоторые гаишники посмотрят на вас с изумлением, когда вы их попросите заполнить протокол, и с озадаченным видом, неуверенно полезут в карман за протоколом.

    Ведь обычно водитель просит делать как раз таки наоборот, предлагая инспектору взятку. Гаишники редко заполняют протокол полностью.

    После того, как гаишник заполнил протокол, прежде чем его подписывать возьмите его в руки, и скажите инспектору, что хотите ознакомиться с его содержанием. Обратите внимание, что многие гаишники используют не настоящие протоколы, а их копии, а это уже уголовное преступление.

    «Неопытный гаишник в таких нестандартных ситуациях впадает в недоумение», - говорит Рахим. - А вы тем временем читаете протокол, зачеркиваете место, отведенное для понятых, пишите в конце протокола что «не согласны с обвинениями инспектора» и только потом подписываете протокол.

    Если вы не согласны, то возникает спор, который согласно законодательству должен решаться только в судебном порядке.

    И еще – запишите очень аккуратно в свой блокнот имя и фамилию инспектора, если он не дает вам свое удостоверение, то запомните номер его нагрудного знака.

    Перспектива вовлечения в судебные тяжбы не привлекает не только рядовых граждан, но и дорожных страж, говорит Рахим. Особенно когда у них нет свидетелей, а суд, скорее всего, «в целях быстрого решения исхода дела» выносит решение об отмене административного штрафа.

    По словам Рахима, отмена штрафа, по сути, доказывает факт незаконного привлечения автомобилиста к административной ответственности. Следовательно, нужно подавать иск о возмещении морального ущерба за незаконное обвинение.

    Согласно инструкциям борца за права автомобилистов: «Как только вы получите решение об отмене административного штрафа, вам следует в судебном порядке требовать компенсацию за моральный ущерб, нанесенный инспектором ГАИ.

    В этом случае, не исключено, что инспектор может пойти на мировую, или же суд вынесет решение в вашу пользу, так как факт незаконного привлечения к административной ответственности остается».

    «Я с удовольствием останавливаюсь, когда меня гаишники тормозят. В прошлом году гаишники принесли мне доход почти в три миллиона сумов», - завершает свой рассказ охотник на гаишников.

    Надеемся, что инструкции Рахима окажутся полезными для наших читателей. Рахим просил передать их вашим знакомым, которым надоело кормить милиционеров на дорогах.

    Он уверяет всех автомобилистов Узбекистана, что эти простые методы работают, они на самом деле могут изменить ситуацию на узбекистанских дорогах, качество вашей жизни и ментальность людей в зеленой форме.

    Попробуйте! И счастливого пути!

    Uznews.net


  • Названы претенденты на премию Телетриумф

  • Программа кинофестиваля “Профессия: журналист”