• Турецкий Курдистан (май 2011) -Диярбакыр (ч. 3)

  • Безымянный 228866

  • В этом посте я расскажу как я с водителем Максом (за что ему большое спасибо ;-) ) настроили электронный маршрутоуказатель (далее - ЭМУ) на нашем автобусе - MAN NL202.

    Пример для подражания, а также консультация - у ВА 6250 АА:
     

    Способов настроить ЭМУ два:

    1. Достать ПО к этому ЭМУ, причем желательно с кириллицей, сделать на компе маршруты и забить в ЭМУ.
    Минусы: обязательно нужно рабочий ЭМУ, блок управления, все кабеля, шлейфы и т.п.
    Плюсы: можно одним нажатием менять надписи.

    2.
    Настроить "вручную"
    Плюсы: не надо ничего, кроме самого табло (у нас блока управления небыло - его себе чесно... оставили на память немцы :) )
    Минусы: очень проблематично изменить надпись, + необходимо самому составлять "рисунок".

    В силу остсутствия блока управления МУ, был выбран второй вариант. 
    Для начала составляем саму надпись - она может быть на любом языке мира, могут быть рисунки - всё, на что способна Ваша фанатазия и разрешение табло - у нас 120*16 пикселей.

    Составил схему - выкладываю, возможно кому-то из полтавчан она пригодится :)

    (В итоге на табло было набрано немного по другому)

    К табло подходит два пучка кабелей. Первый - это подсветка, второй - это всё остальное. Второй мы выключаем навсегда - причем сразу перед началом работ, ибо если верить немецким наклейкам - там напряжение 300 Вольт. Также выбрасываем всевозможные соединительные кабеля (идут между собой в табло) - они уже никогда не понадобятся :-)

    Само табло состоит из нескольких пластин (видно на фото ниже) - оно вынимается по кусочкам.

    Пиксели - я их назвал блинкерами (незнаю, как они правильно называбтся и називаются ли они вообще так) - переворачиваются пальцем. Для того, чтобы оставить их в перевёрнутом виде, их следует придавить. Если передавить - блинкер выпадет. Если недодавить - от вибрации вернется в исходное положение.

    Потихоньку, аккуратно набираем всю надпись.

    Сам блинкер имеет шестигранную форму с выемкой. Крутится на оси, которая под 45 градусов.
    В оригинале есть ток - блинкер перевернут. Нет тока - черный.

    В процессе установки:

    Разобранный МУ. Видна лампа дневного света-подсветка. Такие сверху и снизу от табло.

    Тут же отмечу, что само табло не светится. Блинкеры имеют яркий цвет. Вечером отражают свет от ламп.
    У нас подсветка табло работает только когда заведен двигатель.

    В процессе установки  два пикселя или перевернулись, или выпали.

    После дня работы "потерялись" ещё несколько пикселей. Ну что ж поделаешь - морочится ради них, снимать вновь всё снимать - на это нет времени.

     

    Может кому-то этот пост пригодится :)












  • Турецкий Курдистан (май 2011) -Диярбакыр (ч. 3)

  • Безымянный 228866