Соц сети

• распродажа

• Winter tour 2009

• Несмотря на ночной концерт, мы поднялись бодрыми, не считая замерзшего ночью Лёхи. Вместо хмурых лиц на покрытые лесом склоны взирали улыбчивые лица - мы вспоминали ночь, песни и истерически смеялись. Достаточно было одному затянуть "милая моя", как остальных тут же сгибало в приступе неконтролируемого смеха.

Смех смехом, а пришла уже пора завтракать и отправляться в путь - нас ждала вторая стоянка под загадочно-романтичным названием Поляна Ман...

Почти весь путь мы проделали по лесу. Сначала это была тропа, что убегала от нас, петляя и уходя из виду, скрываясь за очередным поворотом. Шли мы вгору и усталость одолевала просто на глазах. Делая короткие привалы, мы пили воду. Вода - это единственное, чего хочется после часовой ходьбы на своих двоих под жарким полуденным солнцем.

Чем дольше идешь, тем она слаще, когда снимаешь с рюкзака баклагу и делаешь несколько живительных глотков. Помогали также кислые конфетки-шипучки :) Я заметил, что избавиться от "отработанной" жидкости в таком походе не тянет, несмотря на то, что выпил литр воды, а перед этим еще чаю на Сосновке. Отсюда я сделал вывод, что вся выпитая мной вода благополучно вышла через поры кожи. Полуторалитровой баклаги на каждого вполне хватит на шесть-семь часов перехода.

На одном из привалов я зафотоохотил интересного жука. Уже потом, в городе, я выяснил, что это была Meloe proscarabaeus. А мы решили, что это разъевшийся муравей :)

В какой-то момент мы свернули с тропы и углубились в лес - Алексей решил срезать. Это был самый экстремальный подъем за всю неделю. Крутой склон, скользкие листья и ветки под ногами. Пять шагов сделал - отдыхаешь. А наш гид подбадривает: "еще немного", "за тем камушком", то есть "через километр", "после того, как обогнете на эту скалу". Когда я таки влез на ровное плато и сел прислонившись спиной к большому камню, выражение моего лица могло бы сойти за иллюстрацию состояния глубокого пофигизма. Мысль о том, чтобы достать фотоаппарат и поснимать виды, заглянула в сознание на секунду и испуганно упорхнула. Хотелось есть и спать. Эти потребности были реализованы в виде пары бутербродов, глотка воды, и получасовой полудрёмы, после чего мы отправились дальше.

На этом плато есть интересные берёзы - кривые, изваянные постоянными ветрами.

А с его края видна красивая гора - Пахкал-Кая или Лысый Иван, напомнившая мне Голубую Горку из мультфильма "Большое путешествие".

Полюбовались, поснимали и принялись за спуск - натруженные ноги шаг за шагом выверяли путь по каменистой тропке, пока, наконец, не вышли на нормальную дорогу.

Дальше было легче и мы, дойдя до источника, напились воды, решив, что тут, не доходя до поляны Ман, и будет наша стоянка.

Стоянка была очень хороша: защищена от ветра и находилась в стороне от дороги, вода была рядом, а вокруг росли высокие деревья. Одно дерево было повалено ветром и его тут же облюбовала Наташа :)

Впрочем, фотосессия завершилась скоро, потому что солнце быстро скрылось за высокими горами, поэтому, не долго думая, мы приступили к ужину, а там недалеко уж было и до сна. Ночь прошла без приключений: похоже, горы решили, что мы прошли "боевое крещение" песнями у костра успешно...