Соц сети

Аварии на дороге: Авария в г Новороссийск, около ж/д вокзала.

• распродажа

• Winter tour 2009

• Вот я и вернулся из похода в Крымские горы, куда вот уже который год меня тянули мои друзья. В этот раз к ним подключилась Наташа и я сдался, принявшись искать по друзьям и знакомым необходимое снаряжение, покупать продукты, упаковывать рюкзак.

Мы отправились из Днепропетровска в Симферополь поздно вечером: я, Лёха, Саня, Даня и Наташа. Вагоны поезда были забиты такими же туристами, как и мы. Кого-то слышно не было, другие же болтали и смеялись. Однако утро предстояло хлопотным, поэтому вскоре все улеглись спать.

Симферополь встретил нас предрассветными сумерками и свежим воздухом, непривычным после Днепропетровска. Не медля, мы взяли билеты, загрузились в троллейбус и отправились к месту нашей первой стоянки. Нам предстояло 7 дней жизни в палатках и пеших походов по горному Крыму. Неспешно покачивался троллейбус, туристы и их рюкзаки отдалялись от цивилизации...

Сосновка

Мы выгрузились из троллейбуса и зашагали по обочине. Тогда я еще не знал, насколько был не отрегулирован мой рюкзак. С Наташиным дела обстояли не лучше - мы ведь новички. Правильно отрегулированный рюкзак - одна из самых важных вещей в походе (тут надо сразу добавить, что не самых важных вещей в походе не так уж и много). Вторая такая вещь - удобная и крепкая обувь. Если в городе вы ходите мало и не обращаете внимание на мелкие неудобства от того, что "где-то жмет" или "немножко натирает", то в походе вы ощутите "прелести" плохой обуви сполна. Впрочем, до этого было еще далеко, потому что вскоре впереди показался маленький симпатичный ручей и несколько палаток на его берегах - мы были тут не первыми. Впрочем, наш гид Лёха, ничуть не смущаясь, перешел ручей и, поставив рюкзак на землю, объявил, что тут он поставит свою палатку. Ничего не оставалось, как вдохновиться его решительным поступком и самим занять подходящие плоские места (перед установкой палатки не забывайте о том, чтобы расчистить землю - камни, давящие ночью в спину или бок - это ненужная роскошь). Установка палаток шла параллельно с разведением костра, поэтому уже спустя час мы могли насладиться первым утренним чаем с припасенными заранее бутербродами. Шел восьмой час утра...

Стоянка в походе - это пологое место с водой, дровами, без ветра, с очагом из камней. Чем дальше эти показатели от идеала, тем менее комфортной будет стоянка. Поэтому огромную благодарность я выражаю Лёхе за то, что он каждый раз находил для нашего отряда хорошие места. И за то, что подгонял нас в переходах, чтобы эти места не достались другим. Впрочем, об этом позже, а пока, наскоро позавтракав, мы занялись кто чем: фотографировали, спали, читали.

Рядом с нами обосновалась разномастная компания из взрослых, подростков и детей. Они бодренько принесли пол-леса хворосту и развели веселый костер, на котором не грех было бы похоронить какого-нибудь из древних царей. Соседи показались мне шумными и неугомонными, что не радовало. Однако мои страхи оказались совершенно напрасными. Эти милые добрые люди не шли ни в какое сравнение с ночными монстрами, о которых я расскажу позднее.

В самый разгар полуденной сиесты подошли лесники - за традиционной мздой. Лёху они знали давно и признали его, несмотря на припухшее ото сна лицо. А после обеда Алексей повел всех желающих (а это все, кроме Даньки - человека, утомленного горами) на плато Чатыр-Даг. Шли неспешно, наслаждаясь видами.

Красивые красные цветы - горные пионы (Paeonia tenuifolia).

Но самое красивое и величественное ждало нас, конечно, наверху. Когда, преодолев непростой подъем, мы взобрались на плато и смогли осмотреться.

А ещё там бегают ящерицы. Но я бегаю быстрее ;)

С плато Чатыр-Дага виден заснеженный пик Эклизи-Бурун - самая высокая точка этой горной гряды.

Назад возвращались уставшие и полные впечатлений. Спускаться вниз оказалось неожиданно труднее, чем подниматься.

Первый день понемногу подходил к концу. В котелке варилась похлебка... Смеркалось, природа погружалась в ночную тьму, зато на небе ярко проступили большие звезды. Здесь они кажутся ближе, чем в городе. Мы поужинали, поиграли в слова и улеглись по палаткам спать. Первая ночь, как и несколько других, были прохладными, спасала верхняя одежда. Уже давно замолкли птицы, затихли и туристы в палатках, а журчание ручья навевало сон, как вдруг раздалась песня невдалеке. Пели голоса - молодые и сильные. Пели красиво и с чувством, под аккомпанемент "гитары желтой". "Милая моя..." сменилась "...что такое осень...", а затем мы узнали, что "...нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим..."... "ДДТ", "Ария", "Кино" - репертуар этих "классических" туристов включал в себя наверное всё, что можно петь под гитару. Они пели и я решил, что это очень приятно - засыпать на природе с таким музыкальном сопровождении...

...Спустя несколько часов я решительно переменил своё мнение. Красивая гитара стала отвратительной, голоса раздражали, пение превратилось для меня в адскую какофонию, отгоняющую сон. Не знаю, удалось ли мне тогда хотя бы задремать, потому что если так, то снились мне исключительно песни, словно в бреду, когда явь сливается с навязчивым маревом кошмара. Наконец, ругаясь себе под нос, я выбрался из палатки (шел пятый час утра) и направился походкой медведя-шатуна в сторону, откуда шёл звук. Их было человек семь. Они сидели у костра. Я подошел и, дождавшись, когда они притихнут и заметят меня, попросил "прекратить концерт". Затем, не желая вступать в дискуссии, отвернулся и зашагал обратно. Залез в палатку и понял, что если они не внимут моей просьбе, глаз в эту ночь не сомкнуть. К счастью, наши лесные менестрели утихли. Я блаженно улыбнулся и в этот момент завели свою песню лесные птицы...