Соц сети



  • Безымянный 155735

  • Программа кинофестиваля “Профессия: журналист”

  • Хотелось бы сказать сразу: этот фильм может оценить зритель со вкусом, достаточно зрелым для того, чтобы не отвлекаться на оханья вроде "одна мокруха, как это можно смотреть!". Фильм нужно видеть тем, кто способен найти идею и красоту в новом и непривычном.
    На мой взгляд, достаточно умный и красивый фильм. С непростым посланием. "Что делает человека? Что ему позволено? Для чего он есть?" И ещё что-то, что сложнее выразить словами.  Фильм качественно снят, никаких "грязных", неаккуратных сцен и планов - всё чётко выверено. Очень интересно и приятно мастера поиграли со светом в кадре. Потрясающе красивая актриса, сыгравшая Ханну. Неотразимая Кейт Бланшетт в роли железной агентши. Безупречной.
    Во-первых, неплохо развита эстетика опасности. Один из персонажей очень похож на постаревшего главного героя "Заводного апельсина". Действует он тоже вполне в духе ультранасилия.) Хорошо построен контраст действий преследователей и знакомства Ханны с миром в тот же момент.
    Во-вторых, немало крутых символичных кадров вроде персонажа Бланшетт, выходящего из пасти животного-аттракциона и целящегося в Ханну. Или оленёнок в бункере и выбирающаяся по лестнице Ханна - едва уловимая параллель с Алисой, где был кролик и падение в нору.
    В-третьих, удачно воплощено сочетание ангельского облика Ханны и её киллерских жестоких действий. Альянс беззащитности и зверской силы. Жестокость, кажется, не осознаётся Ханной: она просто делает что-то, не задумываясь толком. Автоматически как будто. В ходе фильма к ней понемногу приходит понимание всего содеянного, и в конце она говорит Мариссе, что больше не хочет убивать. Вообще, фильм показывает знакомство девочки с миром и жизнью. У неё появляются друзья, она видит людей, слышит музыку - гармоническую последовательность звуков. А следом за её передвижениями тянется шлейф убитых случайных свидетелей её существования.
    Довольно сильный символ - убивающий ангел, не находите? Непогрешимое и невинное на первый взгляд существо, со спокойным личиком сворачивающее кому-то шею. В таком контексте начинает казаться, что можно убивать, - даже совершенные, воздушные идеальные существа поступают так запросто!
    Когда девочка узнаёт, что она - эксперимент, и в ней разом начинают полыхать обида, злость, непонимание и удивление, по-человечески было бы обнять её, забрать с собой, увезти далеко. По-человечески. Однако между отцом и Ханной происходит ссора (и мочилово, да...)), что лишь подтверждает нечеловеческость (не нечеловечность!) истории. Ханна всё-таки не в полной мере человек. В чём-то она людей превосходит, в чём-то другом - значительно уступает им. Может быть, временно. Возможно, именно в этот момент произошло окончательное взросление Ханны.
    У меня возникла ассоциация с Лилу из "Пятого элемента". Может, сходство этих персонажей в том, что они не были готовы принять правила игры, но им пришлось это сделать и преодолеть чудовищные сложности. Вспоминается кадр с Лилу и мелькающими фотографиями из истории человечества.
    В-четвёртых, саундтрек удался. Дополняет изображение очень верно.
    В общем, кому интересно - посмотрите. В моём случае фильм в одночасье перешёл в разряд любимых.











  • Безымянный 155735

  • Программа кинофестиваля “Профессия: журналист”