• Пока все–таки созвонИмся

  • Все что было после Жеки..

  •  Прогуливаясь по осенним дорожкам питерских дворов, неоднократно замечала такую картинку: среди разноцветной красоты опавших листьев валяются... бутылки из под йогурта.

    Рядом с детскими площадками и посреди кленовых аллей, по одиночке и парочками, маленькие и побольше, валяются по городу бутылочки, в которых хитрые маркетологи продают "здоровье". В кавычках - потому, что "не все йогурты одинаково полезны"

    Пить или не пить - решать каждому самостоятельно. Нести ли пустую бутылочку до ближайшей помойки - вот в чём вопрос. Стало мне так интересно, кто же он, потребитель чудо-йогуртов, так заботящийся о своём здоровье, в то же время так наплевательски относящийся к своему городу?

    Как написано в аннотации к исследованию "Анализ рынка йогуртов в России в 2005-2010 гг, прогноз на 2011-2014 гг":
    "Спрос на йогурты в ближайшие годы будет медленно расти, достигнув к 2014 г показателя 851 тыс т. Йогурт - относительно дешевый продукт, полезный для здоровья, поэтому даже в условиях экономической стагнации он сохранит устойчивый уровень потребления."

    В данном исследовании есть небольшой раздел "Численность и структура потребителей йогуртов", но поскуольку готовое исследование стоит каких-то 30 000 рублей, а денег мне жалко тратить только на то, что бы удовлетворить своё праздное любопытство, пришлось самой фантазировать, кто тот бессовестный человек, выбрасывающий пустые бутылки из под йогурта?

    Итак, вспоминая все рекламные ролики по телевизору, посвящённые йогуртам, в первую очередь приходит в голову образ молодой привлекательной девушки, которая следит за свой фигурой, ведёт активный образ жизни и хочет нравиться мужчинам. Есть у неё один недостаток - она всё делает на бегу. Вот бежит она с лекций на фитнесс, поесть, как всегда, нормально некогда и, объективно говоря, просто не на что. И вот это молодое блондинко выпивает йогурт за 19 рублей на ходу, думая, что он сможет заменить ей полноценный обед и - раз! бутылочку выкидывает на газон, потому-что ближайшая помойка где-то далеко и не в прямой видимости. Красота спасёт мир!

    Второй стереотип - молодая замужняя женщина с мужем и ребёнком, которая тоже ведёт актиный образ жизни, хочет нравиться мужу, следит за своей фигурой и здоровьем всей семьи. Она работает, ведёт домашнее хозяйство и мечтает оставаться вечно молодой. Как и первый персонаж, она тоже всё делает на бегу, потому и её чудо-бутылочка из под такого полезного продукта оказывается не в урне, а под ближайшим кустом. Ну и пусть, никто из знакомых и соседей не увидит, я же не в своём дворе бросаю!

    Та же дамочка выдаёт своему чаду на тренировку бутылочку с волшебным йогуртом. Ведь это проще, чем соорудить ему бутерброд, к тому же в сухомятку питаться вредно, а йогуртами - полезно, так в рекламе говорят. Да и вообще, проще купить ребёнку сниккерс и йогурт, чем объяснить ему основы рационального питания и кормить его ни чем придётся, а чем полезнее. Так на сцену выходит третий персонаж - весь такой правильный пацан лет десяти от роду, весьма самостоятельный и независмый.

    По пути со школы или с тренировки, он общается со своими друзьями, он хочет выглядеть круто, а тут мамаша йогуртов напихала полный рюкзачок... А из рюкзачка ещё это чудовище выглядывает, которое придумали тупые маркетологи и которое якобы символизирует здоровье... В общем, как гласит народная мудрость, понты дороже денег, поэтому йогурт, конечно, выпит, не пропадать же добру, а бутылкой можно и в футбол поиграть. Ребятишкам весело, они пинают бутылку, думают, что до ближайшей урны, но терпения не хватает, и бутылка остаётся лежать где-то на тротуаре. Не со зла, просто надоело её пинать, а поднимать её грязную влом.

    Ещё есть молоденькие мамаши и немолодые умудрённые опытом бабушки, выходящие на дневную прогулку с малышами. Они берут с собой бананы, печенье и йогурт, что бы подкрепиться самим и накормить своё чадо на детской площадке. Иногда они просто не уследят за своим малышом, который шкурку от банана выронил на карусели и не донёс до урны. А иногда мамаши и бабушки бывают такими затюканными и усталыми, что они просто не в состоянии терпелево объяснить ребёнку, почему мусор обязательно нужно выбрасывать ни где попало, а в специально отведённых местах...

    В итоге, мы заботимся о себе и о своих близких, а на окружающее пространство нам наплевать. Нам плевать на природу и красоту, которых в городской черте и так остаётся с каждым днём всё меньше; на экологию, с которой есть проблемы во всех крупных городах. В лесах, парках и скверах тоже можно во множестве уведитеть упаковки из под йогуртов, и плевать, что после вас сюда придут другие люди подышать свежим воздухом и полюбоваться природой... Парадокс: любить себя и не любить окружающий мир, заботиться о себе и разрушать всё вокруг.

    В общем, как пишут на дорожных знаках в Крыму - "Спасибо за чистые обочины". И вам спасибо за чистые дворы и улицы!



  • Пока все–таки созвонИмся

  • Все что было после Жеки..