• ВОЛГА / VOLGA, “Дом” 3.02.06

  • Безымянный 271598


  • Джефф Бек (англ. Jeff Beck, полное имя Джеффри Арнольд Бек, англ. Geoffrey Arnold Beck; 24 июня 1944, Лондон) – британский гитарист-виртуоз, композитор. Пятикратный обладатель “Грэмми“. В начале своей карьеры игравший в рок-группе The Yardbirds, затем в 1967 году организовал собственный коллектив The Jeff Beck Group. После этого выступал сольно, а также сотрудничал с другими исполнителями в качестве приглашённого музыканта.
    Творчество Бека оказало огромное влияние на такие стили рок-музыки как блюз-рок, хард-рок, фьюжн и другие. Время от времени, резко меняя направление своей музыкальной деятельности, Бек каждый раз достигал вершин на новом музыкальном пространстве.
    В 1990 году, по результатам опроса газеты Observer, Бэк признан самым выдающимся гитаристом мира. В 2003 году журнал Rolling Stone включил Джеффа в сотню величайших гитаристов всех времён, а в 2009 году Бэк был включен в аналогичный список британским журналом Classic Rock.
    Бек родился в 1944 году у Арнольда и Этель Бэк по адресу 206 Демесн-роуд, Уоллингтон, Англия. В возрасте десяти лет Бэк пел в церковном хоре. До того как научиться играть на гитаре, он попробовал свои силы в игре на пианино, барабанах и виолончели.
    В марте 1965 Джефф Бек стал гитаристом группы The Yardbirds вместо ушедшего Эрика Клэптона. Однако отыграл он в этой группе всего полтора года, так как из-за сложного и неуживчивого характера его из группы выгнали.
    В январе 1967 году Бек организовал The Jeff Beck Group, в которую вошли также Род Стюарт (вокал), Рони Вуд (бас-гитара), Эйсли Данбар (ударные). Состав Jeff Beck Group не отличался стабильностью. В 1968 году вместо Данбара за ударную установку сел Мики Уоллер (Micky Waller). В 1968 году вышел один из лучших альбомов в карьере Бека – Truth. В записи Truth, помимо основных участников группы, приняли участие такие звезды рок-музыки как Кит Мун, Джон Пол Джонс и Никки Хопкинс. Считается, что саунд этого альбома стал своеобразным ориентиром для первого альбома Led Zeppelin. А композиция Уилли Диксона You Shook Me, которая вошла в Truth, и которую включил в альбом “Led Zeppelin I” Джимми Пэйдж, стала причиной многолетней обиды Джеффа Бека на Пэйджа.
    В 1971 году Бек попал в автомобильную аварию, которая на три месяца выбила его из нормальной жизни. Об альбоме Rough & Ready, записанном сразу после, того как Бек выписался из больницы, сам Бек говорит, что хотел бы, чтобы он куда-нибудь исчез. Запись альбома проходила в то время, когда Джефф не до конца восстановился после аварии и альбом получился неудачным.
    Одноименный альбом 1972 года Jeff Beck Group не снискал такой популярности у современников как Truth и Beck-Ola. Однако, по мнению журнала Classic Rock, этот альбом, получившийся в стиле прифанкованного метала, является одним из лучших рок-альбомов 1972 года.
    Середина 70-х ознаменовалась для Бека сменой музыкального направления. Джефф записал подряд два инструментальных альбома: “Blow by blow“ 1975 года и “Wired“ 1976, которые стали вершинами джаз-рока 70-х.
    В 80-е годы Джефф выдал ещё пару великолепных альбомов: “There Аnd Back” и “Jeff Beck`s Guitar shop”. На альбоме Honeydrippers “The Honeydrippers Volume One” Джефф впервые со времен The Yardbirds сыграл вместе с Джимми Пэйджем.
    В 1990 году принял участие в записи первого сольного альбома Джона Бон Джови (Bon Jovi) “Blaze Of Glory”, являющегося саундтреком к фильму “The Young Guns II”.
    27 июля 2010 года Джефф впервые выступил в России. Концерт прошёл в Москве, собрав несколько тысяч поклонников творчества великого музыканта. – wikipedia

    As the Jeff Beck Group:

    Truth – 1968
    Beck-Ola – 1969
    Rough & Ready – 1971
    Jeff Beck Group – 1972

    As Beck, Bogert & Appice

    Beck, Bogert & Appice – 1973
    Beck, Bogert & Appice Live in Japan – 1974

    Solo:

    Love Is Blue / I've Been Drinking – 1967 single
    Tallyman / Rock My Plimsoul – 1967 single
    Hi Ho Silver Lining / Beck's Bolero – 1967 single
    Blow by Blow – 1975
    Wired – 1976
    Jeff Beck With the Jan Hammer Group Live – 1977
    There and Back – 1980
    Flash – 1985 (Grammy 1986 for Best Rock Instrumental Performance)
    Jeff Beck's Guitar Shop – 1989 (Grammy 1990 for Best Rock Instrumental Performance)
    Jeff Beck & Jed Leiber – Frankie's House – 1992 (Soundtrack)
    Who Else! – 1999
    You Had It Coming – 2001 (Grammy 2002 for Best Rock Instrumental Performance) линк
    Jeff – 2003 (Grammy 2004 for Best Rock Instrumental Performance) линк
    Emotion & Commotion – 2010

    Compilations:

    Beckology – 1991
    Best of Beck – 1995

    Статья Андрея Бурлаки (1993?)

    БЕК ДЖЕФФ (Beck Jeff) (р. 24 июня 1944, Уоллингтон, Серрей, Англия), английский рок-гитарист, еще на заре своей карьеры причисленный к рок-н-ролльному Пантеону.
    После школы Джефф поступил в Уимблдонский художественный колледж, а на гитаре начал играть, услышав в начале 1960-х гг. чикагских блюзменов Мадди Уотерса и Бадди Гая, пластинки которых тогда собирал. В 1964 Бек присоединился к ритм-энд-блюзовой группе TRIDENTS и привлек внимание Джимми Пэйджа, по рекомендации которого в марте 1965 попал в YARDBIRDS, успешно заменив Эрика Клэптона.
    Двадцать месяцев, которые он провел с YARDBIRDS, были едва ли не самым творческим периодом в истории группы, однако в октябре 1966, во время ее первого американского турне, Бек ушел, ссылаясь на простуду, а скорее не желая принимать правил, по которым в США приходилось играть всем новичкам.
    К февралю 1967 Джефф собрал первый состав JEFF BECK GROUP. Кроме самого Бека, который играл на гитаре и иногда пел, в него вошли: тогда еще мало кому известный Род Стюарт (вокал, гармоника), гитарист Рон Вуд, Джет Харрис (бас) и Вив Принс (барабаны). Они начали репетировать в пустовавшем зале на Гудж-стрит, однако уже через пару недель стало ясно, что этот состав нежизнеспособен. Харрис ушел (бас взял в руки Вуд), Принса сменил Рэй Кук, однако на первом концерте (он состоялся 3 марта 1967 в Astoria в Финсбери-парк и окончился полным провалом) за ударными уже сидел Род Кумбз. Принужденный более критически подойти к выбору партнеров, Джефф на время расстался с группой и записал свой первый сингл Hi Ho Silver Lining/ Beck's Bolero с all-stars составом, в который вошли Кит Мун, Джон Пол Джонс, Джимми Пэйдж и Ники Хопкинс. В апреле пластинка достигла в чартах 14-й строки.
    К этому времени Бек реорганизовал группу: Стюарт, Вуд и барабанщик Эйнсли Данбар. Они регулярно играли в клубах, постепенно приобретая культовый статус, хотя на двух следующих синглах – с Tallyman Грэма Гулдмена (№ 30) и Love Is Blue, инструментальной версии модного шлягера, сделанной под нажимом их продюсера Мики Моуста (№ 23), – с Беком опять играли сессионные партнеры.
    Между тем в ноябре 1967 Данбар ушел собирать собственный бэнд. Его место занял Мики Уоллер, который в свое время вместе со Стюартом был в STEAMPACKET. Именно этот состав записал первый альбом JBG Truth, изданный Columbia в августе 1968 (в США он был 15-м, а в Англии вообще не попал в чарты), однако состав продолжал меняться, причем довольно непредсказуемо. В марте 1968 Бек сгоряча расформировал ритм-секцию. Вуд ушел в CREATION, с которыми сделал тур по ФРГ, но в июне вернулся назад. Эти три месяца его заменял Джон “Джуниор” Вуд. Что же до Уоллера, то он ушел в STEAMHAMMER, после чего за барабанами оказался Тони Ньюмен из SOUNDS INC. В октябре работавший едва ли не на всех записях группы пианист Ники Хопкинс согласился стать пятым участником JBG, только что отклонив аналогичное приглашение LED ZEPPELIN! Вместе с тем климат в группе не отличался теплотой. “Все это время мы избегали друг друга, – вспоминал Род Стюарт, – если кого-то угораздило поселиться в Хилтоне, то остальные могли жить где угодно, но только не там же“.
    Как бы то ни было, JBG наконец достигли звездного статуса: их второй альбом Beck-Olaбыл 15-м в США и 39-м в Англии, группа гастролировала по США как хэдлайнер, и даже в тени более известных CREAM, Хендрикса, а также круто шедших в гору LED ZEPPELIN занимала достойное место. Последним хитом JBG стал изданный в июле 1969 сингл Barabajagal (№ 12), записанный вместе с Донованом.
    В том же месяце группа распалась. Бек потерял интерес к ней после того, как услышал американский хард-роковый квартет VANILLA FUDGE, ритм-секция которого показалась ему идеальным вариантом нового состава. Род вместе с Вудом организовал FACES, Ньюмен ушел в MAY BLITZ, а Хопкинс улетел в США – играть со Стивом Миллером и QUICKSILVER.
    Ожидая, пока Богерт и Эппис разберутся с наследием VANILLA FUGDE, Джефф предавался своей второй слабости – гонял на машинах. В декабре 1969 близ Мэйдстона он попал в аварию, вследствие чего на ближайшие два с половиной года о создании группы пришлось забыть. Но пока суд да дело, будущие коллеги организовали новую группу CACTUS.
    Выйдя из больницы, Джефф вдруг решил, что тяжелый рок – это не то, что ему хочется играть. В апреле 1970 он, барабанщик BIG BERTHA Кози Пауэлл и продюсер Мики Моуст улетели в США, где на старой студии Motown в Детройте с местными сессионными музыкантами записали целый альбом инструментальной музыки (главным образом, мотаунские стандарты 60-х годов). Columbia, однако, не проявила к нему интереса, и Бек исчез до апреля 1971, когда вывел на дорогу новый состав JEFF BECK GROUP: к уже испытанному Пауэллу добавились Алекс Лигертвуд (вокал), Клив Шаман (бас) и Макс Миддлтон (фортепиано). Три месяца спустя место ушедшего Лигертвуда занял Боб Тенч из GASS. Эта группа просуществовала ровно год (до июля 1972) и выпустила два ставших ныне классикой диска: Rough And Ready (в октябре 1971 № 46 в США) продюсировал сам Бек, а Jeff Beck Group (в июле 1972 № 12 в США), известный также как «апельсиновый» альбом из-за картинки на обложке – Стив Кроппер из MG'S. После распада Пауэлл организовал BEDLAM (а позднее стал одним из наиболее популярных барабанщиков новой хардовой сцены), Шаман и Тенч ушли в HANSON, Миддлтон играл в STREETWALKERS. Сам же Джефф признал группу «неудачной» и поставил на ней решительный крест.
    В августе 1972 Бек все же объединился с Богертом и Эпписом, но времена к этому времени безвозвратно изменились – меньше чем через два года все трое расстались, весьма разочарованные друг другом. После BB AND A осталось два альбома (в том числе один концертный) и масса неизданного материала. В 1973 он также появился на альбоме Стиви Уандера Talking Book.
    Первым намерением Бека после распада BB AND A было вернуть Шамана и Пауэлла, но оба ответили отказом, и он поневоле обратил взор в другую сторону. С весны до осени 1974 Джефф работал мало. В августе он сделал телепрограмму для серии Guitar Workshop на BBC-2 (Беку помогала группа UPP, которой он, в свою очередь, помог записать дебютный альбом), играл на втором диске BADGER и искал по клубам музыкантов.
    В октябре он отправился в студию с новым репертуаром, великим Джорджем Мартином в качестве продюсера и группой в составе: Макс Миддлтон (фортепиано), Фил Шен из HEADSTONE (орган, бас) и Ричард Бэйли из GONZALEZ (барабаны). Заявив, что ему «надоело общаться с певцами», Бек записал целиком инструментальный альбом Blow By Blow, который был близок к эстетике фьюжн. Он вышел в марте 1975, был в США 4-м и принес Беку первый действительно крупный коммерческий успех. В неизбежное рекламное турне он, однако, отправился с другим составом: Макс Миддлтон, Уилбер Баскомб (бас) и Бернард «Притти» Парди (барабаны). Группа неделю репетировала в Лондоне, сделала один «секретный» концерт в каком-то местном пабе, а следующий месяц провела, выступая в США.
    В июне 1976 вышел инструментальный (и снова с Мартином) диск Wired (№ 16 в США). На этот раз в записи принимали участие: Миддлтон, Бэйли, Баскомб и известный джаз-роковый клавишник Ян Хаммер, перкуссионист и клавишник Нарада Майкл Уолден и барабанщик Эд Грин. И Blow By Blow, и Wired стали в США “платиновыми“.
    Так Бек оказался прочно связан с тесной компанией джаз-рокеров, которые группировались вокруг CBS/Columbia. Следствием этого стал и его альянс с JAN HAMMER GROUP. Они сделали программу, в мае дебютировали на концерте группы Элвина Ли в Roundhouse, а потом отправились в семимесячное мировое турне, после которого Бек вернулся в США (как и многие другие, он спасался там от британских налогов) и к регулярной работе уже не возвращался. В марте 1977 лайв-альбом “по мотивам“ турне поднялся в США до 23-й отметки. Летом собранное для выступления на фестивале в Небуорте трио: Бек, Стэнли Кларк (бас) и Джерри Браун (барабаны), развалилось накануне выступления. В ноябре того же года Бек, Кларк и бывшие партнеры Джека Брюса Тони Хаймас (клавишные) и Саймон Филлипс (барабаны), совершили трехнедельный вояж по Японии. В конце 70-х годов гитару Бека можно было также услышать на соло-альбомах Нарады Майкла Уолдена, Стэнли Кларка, Кози Пауэлла и многих других.
    В июле 1980 Бек выпустил с тем же составом (уже без Кларка, но с Мо Фостером, бас) новый альбом There And Back (№ 21 в США/№ 38 в Англии). Они даже совершили турне, поддерживая внимание аудитории к пластинке, но после этого Бек вновь исчез со сцены.
    В середине 1984 он провел короткое, но бурное турне со старым приятелем Родом Стюартом (он играл на его альбоме Camouflage и сингле с новой версией People Get Ready Кертиса Мэйфилда, № 48), а в январе 1985 в составе «воображаемой» группы HONEYDRIPPERS (Пэйдж, Плант, Бек и Найл Роджерс из CHIC) поднялся на 3-ю строку американских чартов с синглом Sea Of Love.
    В июле 1985 Джефф Бек выпустил свой второй за 80-е годы диск Flash (№ 39).
    Среди участников записи значились Стюарт, Хаммер, Эппис, Тони Хаймас и певец Джимми Холл, а продюсерами были Найл Роджерс и Артур Бэйкер. Среди его сессионных работ середины 80-х годов следует отметить участие в BOX OF FROGS, группе экс-музыкантов YARDBIRDS (1984), двух сольных концертах Мика Джеггера She's Boss и Primitive Cool, а также неожиданное сотрудничество с Малколмом Маклареном.
    В 1989 Бек, Хаймас и барабанщик Терри Боззио дали несколько концертов, а также записали альбом Jeff Beck's Guitar Shop, который, как и Flash, получил “Грэмми“.
    В 1992 Джефф Бек записал саундтрек к телесериалу Frankie's House (о войне во Вьетнаме), а также записал альбом Crazy Legs с группой BIG TOWN PLAYBOYS.




















































  • ВОЛГА / VOLGA, “Дом” 3.02.06

  • Безымянный 271598