Соц сети



  • Маленькая Душа и Солнце

  • Маленькая Душа и Солнце

  • Приветствую, Владимир. По-видимому, мы знакомы, так как учились вместе. Я внимательно прочел то, что Вы думаете о гомеопатии. Я тоже думаю, что гомеопатия имеет духовные корни (но не только духовные, об этом далее). Это почти очевидно из потенциирования и т. п. Но вот дальнейшие Ваши выводы (раз корни духовные, но не непосредственно от Бога, значит, от бесов) неочевидны, более того, из того, что мы знаем о святоотеческой антропологии, ангелологии и демонологии, они (эти выводы) маловероятны (хотя и возможны). Гораздо более вероятной выглядит другая концепция в этой области, которую я и постараюсь вкратце (или даже тезисно) изложить.

    Потенциирование (действие лекарства при бесконечно большом разбавлении) безусловно подталкивает к мысли, что дело не (точнее, не только) в химии или физике, а в "духовном" действии лекарства. Однако "духовны" не только ангелы и демоны, но и сама душа. Причем, между тремя этими видами "духовного" (на святоотеческом языке они называются "умопостигаемыми") существует значительная разница. Ангелы и демоны не связаны ни с каким телом. Это означает, что их душа (сиречь они сами) не обладает никакими функциями по поддержанию жизнедеятельности тела, посколько таковое отсутствует. Напротив, как нам известно из отеческой антропологии, душа человека обладает подобными функциями. То есть будучи сама по себе бестелесным объектом, не имеющим пространственных измерений и определенной локализации в теле, душа обладает подобными функциями, поддерживая жизненные процессы в основном, как бы мы сейчас сказали, на бессознательном уровне. То есть она контролирует химические и биологические процессы в теле. Как это конкретно происходит (как духовное конкретно связано с телесным), никто не знает (в этом состоит одна из тайн творения). Но это как раз тот самый пункт, та самая точка, в которой химия и физика непосредственно связана с "духовным", с тем, что принципиально вне химии и физики. Замечаете аналогию с гомеопатией? Ведь в гомеопатии, как раз, мы имеем одновременно физику и химию (то есть вещество, хотя бы в минимальных количествах) и вместе с тем то, что физику и химию отрицает, то есть действие лекарства при бесконечном разбавлении. В случае с ангелами и демонами, как раз, этого нет. Функции ангелов и демонов непосредственно не связаны с материальным (то есть опосредованно они могут воздействовать на материю, но непосредственно нет, это предмет для отдельного и довольно интересного разговора). С чего бы тогда существовать "специальному" демону, связанному с приемом мышьяка, так чтобы прием этого лекарства вызывал автоматическое действие демона, и следовательно, подобное "лечение" было бы оккультной практикой? И так для каждого лекарства, используемого в гомеопатии, отдельный демон? Все это выглядит маловероятным с точки зрения антропологии (святоотеческой). Другое дело душа. Она контролирует (каким-то образом) разнообразные биологические процессы в организме, связанные с разнообразными химическими веществами. Она и обязана реагировать на разные вещества, на стыке химии и духовного, вещества и знака, количества и того, что количественному измерению не поддается. То есть на гомеопатию. Да, гомеопатическое лекарство -- это духовное (а не химическое) лекарство. Это лекарство не для тела, а для той низшей и бессознательной части души, которая непосредственно занимается в организме биологическими процессами. У этой части души есть свои законы, которые опытно изучает гомеопатия. Прием гомеопатического лекарства для этой части души служит знаком того, что следует мобилизовать соответствующие защитные процессы, отсюда и закон подобия.


  • Маленькая Душа и Солнце

  • Маленькая Душа и Солнце