Соц сети



  • Ворон. Продолжение.

  • Бесы. Часть I.

  • Описать место действия – «В это туманное, как, впрочем, и всю предыдущую неделю, Лондонское утро …», характеры персонажей – «несмотря, на то, что на сидевшем в кресле был одет только халат, по манере держаться, даже оставаясь наедине, и по уверенному и цепкому взгляду, опытный наблюдатель верно определил бы в этом сорокалетнем мужчине офицера», и, в конце первой главы, выдать читателю завязку/загадку, что-то выходящее за рамки привычного хода событий «Мадам не сможет принять Вас сегодня, сэр! Как, впрочем, и завтра – она мертва» - произнес, не изменив ни на йоту своей обычной манере, дворецкий» – это хорошая классическая школа заслуженных, но давно почивших мэтров. Они могли себе позволить несколько страниц, а некоторые и глав, описывать переживания персонажа, его внутренний мир, неторопливо открывая читателю характер героя, так, что к тому времени, когда герою приходилось совершать Поступок, или поступок, пусть даже, благодаря игре ума автора, неожиданный для читателя, у этого самого читателя не возникало вопроса «почему (он поступил так)?».
    Нынешние же авторы поступают совсем иначе. На первой же странице они сообщают читателю то, до чего не могут додуматься даже создатели заголовков желтой прессы. Далее, на протяжении первой главы, современные авторы объясняют читателю как это могло случиться, причем, причины произошедшего, могут быть не менее невероятны, чем само объясняемое ими событие, но, так как внимание на этих причинах не акцентируется, то оглушенное и взятое в плен внимание читателя уже не обращает на это внимания. В последнем абзаце первой главы современного романа читателю сообщается новость еще более невероятная, чем та с которой началось повествование (хотя слово «повествование» настолько же не подходит к подобным произведениям, насколько слово «путешествие» не подходит к перелету Санкт-Петербург – Москва). Повторение этого нехитрого, но требующего изрядной фантазии (или хорошего запаса «расширяющих сознание средств»), приема в каждой последующей главе, позволяет современным авторам удерживать внимание современного читателя до конца книги. Есть и более «продвинутые» методы, когда, вместо объяснения произошедшего, на читателя вываливается поток коротких, быстро сменяющих друг-друга событий/действий, зачастую служащий лишь для заполнения печатного листа буквами (заполнять страницы точками могут позволить себе лишь некоммерческие авторы, слишком велик риск, что читатель поймет подвох), а в последнем абзаце главы читателю сообщается так же, как и в более простом методе, мега-невероятная новость, основанная на первом невероятном событии и задающая новый, высший, слой невероятности. Но это уже высший пилотаж, доступный не многим, и тут уже играет роль не только количество «расширяющих сознание средств».



  • Ворон. Продолжение.

  • Бесы. Часть I.