02.11.2011

ISZOLOSCOPE



  • Germany

  • Байкал

  • Iszoloscope - «Les Gorges Des Limbes» (2004, Ant Zen)

    iszoloscope Iszoloscope сумели показать себя с лучшей стороны как на стезе power noise, так и dark ambient стилистике, что только подчёркивает неординарность музыкантов, а последнее творение - альбом Les Gorges Des Limbes только подчёркивает их талантливость. После успешного, на мой взгляд, дебюта на сцене, Iszoloscope начали уходить в амбиентные сферы, по крайней мере последние их альбомы выдержанны в этом ключе.

    Les Gorges Des Limbes смело можно назвать лучшей dark ambient работой 2004 года, хотя правильней наверное было бы стилизовать альбом как drone ambient: Les Gorges Des Limbes построен в основном на растяжных, динамичных саундскейпах и лишние звуки встречаются очень редко и утоплены они в звуковом полотне так, что не все обнаруживаются не сразу и играют второстепенные роли.
    Ещё одной отличительной чертой можно назвато то, что построен альбом во основном на верхних частотах, по крайней мере они играют здесь основную роль, задавая атмосферу и рисуя настроение всему диску. Так же хотелось бы сказать пару слов о звуке: как всегда, он кристально чист, выверен и безупречен, что является ещё одной отличительно чертой всего творчества Iszoloscope в целом.

    Что касается атмосферы, то она полностью соответсвует оформлению диска, и снимки с обложки очень легко прорисовываются в голове: глухой отдалённый лес поздней осенью или ранней весной, только что переживший наводнение, шторм или другое подобный катаклизм, изменивший до неузнаваемости его облик...
    Очень хорошо чувствуется атмосфера отчуждённости: словно находишься посреди этого странного, заброшенного и наполивну уничтоженного мира, но одновременно с этим он кажется далёким и отстранённым, недоступным пониманию своим мёртвым спокойствием и абсолютной неподвижностью: будто время остановило свой ход и кто-то в этот момент приоткрыл небольшую дверь в этот мир, позволив небольшую прогулку под сумеречным серым небом с застывшими на нём низкими тяжёлыми тучами, а потом резко выдернул назад и выключил свет, оставив осмысливать увиденное.

    Стоит ещё добавить что диск лишён мрачности как таковой: он несёт в себе эмоции другого характера, которые можно охарактеризовать как углублёное созерцание, абсолютный покой, отстранённость, чёрно-белые сны.
    Вообще альбом можно назвать картиной, или саундтреком к некому метафизическому полотну со статичной картинкой, внутри которой, однако вместился целый мир, который живёт и изменяется, но масштабы времени в мире созерцателя и мире, поместившимся на полотне настолько разные что даже если созерцатель посвятит всю свою жизнь этой картине, навряд ли он заметит хоть какое-то движение.





  • Germany

  • Байкал