• Рассказ “Шкатулка памяти”

  • Завтра может все изменить

  • Из истории рекламы

    Самое древнее изобретение человечества - это реклама. Прореклама появилась еще в первобытную эпоху.

    В эпоху палеолита уже проводились первые PR кампании. Проведением подобных PR кампании занимался сам вождь, демонстрируя свою силу, презентируя себя как потенциального вождя племени. Конечно, убеждение осуществлялось не по средствам рекламного текста, а  по большей части доказательством физического превосходства, однако принцип самопродвижения по мнению ученых оставался тем же.

    Самый ранний рекламный текст был изготовлен в III в. До н.э. в египетском городе Мемфис. Рекламное сообщение призывало всех желающих посетить прорицателя по имени Рино с острова Крит. Для придания большей сакральности приглашение было украшено изображением священного быка Аписа. Так родилась первая реклама.

    Образцы наружной рекламы появились уже в античности в форме граффити.

    Граффити насчитывает ни одну тысячу лет, данный феномен появился еще в древнем Риме. Служило оно и для рекламных целей в том числе. Граффити — называлось про­царапывание жителем города на стенах, портиках, сооружениях информации которая не являлась социально значимой. Не секрет, что и современные рекламщики иногда прибегают к столь древнему способу распространение рекламной информации.

    Древнейшие фокус-группы  в истории появились во времена античных симпозиумов. Когда римские граждане  собирались на пирах или в термах  вместе и обсуждали наиболее заметные события политической и общественной жизни. Так  родилась философия и первая фокус группа. В состав первых фокус группы входил определенный социальный слой граждан Рима. Уважаемые и богатые люди с претензией на интеллектуальность.

    Первыми промоутерами были городские глашатые. Самые ранние упоминания о глашатых встречаются археологическими источниками еще в период крито-микенской культуры около XIV века до н.э.  В античности богатые торговцы нанимали глашатых для продвижения своего товара на городских рынках. Глашатые делились на несколько групп. Аристократический слой выполнял посольские поручения, низший же обслуживали городские распродажи. Ранг глашатая определялся по одежде и атрибутам. Глашатые высшего ранга имели жезл — кадуций, атрибут вестника богов Меркурия. Обычные же го­родские глашатые имели звуковой ин­струмент — рог или колокольчик, чьи звуки привлекали народ.

     


  • Рассказ “Шкатулка памяти”

  • Завтра может все изменить