03.11.2011

Ингуштрах



  • ВОЛГА / VOLGA, “Дом” 3.02.06

  • Безымянный 271598

  • О том, почему понадобилась страховка, рассказ тут.

    Инструкция к страховому полису гласит, что есть два варианта: отзвониться в страховую (тогда они сами подберут клинику и скажут куда ехать), либо самостоятельно обратиться в больницу, оплатить оказанные услуги (тогда, якобы, расходы возместят по прибытию). Тем не менее, в самом полисе синим по белому написано: "Самостоятельное обращение за медицинской помощью может привести к отказу в компенсации произведенных расходов!". Так что лучше все-таки следовать первому варианту...

    Следует учесть, что не у всякого туриста в момент наступления страхового случая под рукой оказывается телефонная карта; звонить в роуминге, мягко говоря, накладно, так что большую часть выплат страховая отметает уже на этом этапе.

    Ладно, карточка у нас есть, звоним. Девушка-оператор радостно отвечает, что, хоть страховка и выдана на год, действует она только 90 дней, а тот факт, что мы в поездке этих 90 дней не превысили, нам требуется еще подтвердить, выслав факс страницы паспорта с отметками о въезде-выезде...

    Ну щас, мы только и думаем в отпуске о том, где находится ближайший факс... Хотя в данном случае легче отдаться, чем доказывать невозможность этого сделать...

    Все осложняется еще и тем, что по воскресеньям заведения вроде почты не работают. Первая мысль — отправить факс из больницы, где, возможно, страховку примут, сами отзвонятся в страховую, отошлют факс (ну чтобы себе клиента и заполучить), и, договорившись, на месте помощь и окажут... Не тут-то было... По их словам, "эта страховка у них не действует" — кстати, этот вопрос еще хорошо бы прояснить, т.к. в самом полисе написано, что действует в зоне шенгена, и дана рекомендация врачу отзвониться в компанию, чтобы получить гарантии оплаты. А что еще надо? Что еще нужно, чтобы "страховка действовала"?

    Ну ладно, второй вариант — найти какую-нибудь гостиницу (замечу, что мы жили в съемной ксартире). Перед отправкой еще раз отзвонились в страховую, уточнили, по какому номеру факс отправлять. Нам дали номер, в полисе нигде не указанный (замечу, что, когда требовали его отправки, даже не сказали куда).

    В гостинице обнаружилась еще одна проблема: российские таможенники оказались братьями по разуму паспортисток описанных здесь, и чернил на штамп пожалели. Да и руки у них тряслись, так что штамп получился смазанный и еле читаемый. На ксерокопии я еще мог разглядеть даты выезда из РФ, но только по той причине, что знал, какие именно цифры я ожидаю увидеть. Информативность же такого изображения, переданная по факсу, близится к нулю. Да и сам процесс передачи оказался делом нелегким: на приемной стороне техника постоянно сбоила.

    С большим трудом отправили, тут нам малость повезло: с нас не взяли денег, видимо, приняв за постояльцев (видимо, никому даже в голову не могло придти, что кто-то посторонний может заявиться в гостиницу с просьбой отправить факс...)

    Владимир Левочкин (так представился оператор страховой компании) обещал отзвониться через 2–3 часа после получения факса; а ноготь-то болит... Отправились ужинать. И через 4 часа звонка не последовало, так что пришлось пинговать страховщиков снова. Левочкин, наверное, уже крепко спал, разговаривали с оператором Мариной (фамилию она называть наотрез отказалась, т.к. "мы обязаны называть только имя"). Попросила повисеть на линии и исчезла. Надолго. Попытки перезвонить приводили к тому, что в трубке продолжала играть мелодия "ждите, о вас забыли", при этом с карточки продолжали сниматься минуты международного разговора.

    Тьфу на них — перезвонили через час. "Ой, а у вас одна страница факса плохо прошла"... Блин, а Левочкин по этому поводу три часа назад позвонить не мог?!! И вообще, что мне делать, если факс водные знаки не передает? Марина оказалась немного покладистее Левочкина, и, вникнув в ситуацию, обещала с утра начать поиски возможности помочь.

    Утро. Звонит Павел Васильев — самый наглый из всех перечисленных операторов — в ход, видимо, пошла тяжелая артиллерия... Факс не прошел, а нет ручек, нет и конфеток... 

    "Павел," — беру трубку я (у нас тоже артиллерия) — "я чисто технически не смогу выслать факс с читаемыми цифрами. Найдите иной способ подтверждения даты отъезда или вышлите мне на e-mail письменный отказ, а также объяснения, почему Левочкин нас динамит уже сутки". Обещал (понятное дело, ничего и не выслал). В качестве компромисса я предложил выслать факс билетов и посадочных талонов. Согласился.

    Понедельник, почта работает. На указанный номер факс уже не проходит вообще. Посылаем на один из написанных в полисе. Получаем квитанцию с подтверждением об отправке, снова звоним Васильеву. Поясняем, что факс отправили, но на номер, указанный в полисе. "На какой еще номер?" — "На номер Ингосстраха." — "А мы не Ингосстрах..."

    ????????????????????????????????????????????????????

    "А кто же вы?" — "Мы сервисный центр. Отправьте еще раз на наш номер..."

    Как выяснилось, тяжелой артиллерией был вовсе не я. Потерпевшая в состоянии злости была более убедительной, чем Васильев, несмотря на его откровенное хамство.

    /* Тут я могу при необходимости выложить этот диалог почти дословно. Только, думаю, что читать будет не так интересно */

    Спустив пары, идем пить кофе. Звонит Павел: "Ингосстрах вашего факса не получал." Полная ложь, у нас есть квитанция с почты с подтверждением о доставке, о чем ему и заявляем. Замялся и притих. Обещал перезвонить.

    Снова звонит, предложил вариант: идете, оплачиваете, мы вам возвращаем по приезду. "Платить 200 евро за консультацию?" — "Не 200, а 120" — хи хи, значит, уже созванивался с клиникой, расценки знает. Кстати... При посещении первой попавшейся клиники нам указали цену в 180 евро, и это только за посмотреть и зеленкой намазать. Сколько ж стоило бы удаление ногтя...

    Happy End
    После долгих кровопролитных телефонных боев нас направили в клинику. Ноготь сохранен, выписаны антибиотики (уже успел загноиться). Пострадавшая уже снова в хорошей, я бы даже сказал, спортивной, форме.

    Мораль
    Не знаю, как было бы с другой страховой компанией, но полис Ингосстраха почти бесполезен. Возможно, это происки того странного сервис-центра, который "Ингосстрахом не является", но, думаю, рука руку моет.
    Перед тем, как воспользоваться услугами этой компании (по крайней мере, страхованием путешествующих), подумайте, сможете ли Вы получить помощь, если:
    1. При наступлении страхового случая Вам требуется срочно найти не только телефон, но и факс.
    2. На указанный номер факс не проходит.
    3. Как только Вы дозваниваетесь до сервисного центра, типичный ответ: "Повисите на линии". И вы висите до скончания карточки.
    4. С Вами общаются по-хамски, и никто особенно не стремится заняться Вашим случаем.
    5. Вы не знаете государственного языка той страны, куда едете.

    Нас же спасло прекрасное знание португальского, хорошее знание города, а также то, что путешествовали вдвоем.

    P.S.
    В названии этой заметки нет шовинизма или скабрезности. Именно так по-португальски читается слово Ingosstrakh. ;)











  • ВОЛГА / VOLGA, “Дом” 3.02.06

  • Безымянный 271598