• Безымянный 303384

  • Безымянный 307046

  • Итак, вчера в Одессе состоялось событие, которого я (да и вероятно все неравнодушные к театру люди) так должго ожидала с дрожью в коленях.  "Театральное товарищество 814" под руководством Олега Меньшикова представило собственную постановку "Игроков" Гоголя.
    Не буду описывать с каким трепетом  и какими затейливыми ходами Украинского Театра я забиралась на свою романтичную галерку вооружившись военным биноклем (что ж, если честно, просто жаба задавила 2000 грн. отдавать за партер). Бог с ним, с трепетом! Главное то, что я увидела.

    На сцене, в декорациях трактира в Малороссии  Дмитрий Мухамадеев (Малыш из "ДМБ", Емеля из "Статского советника") радушно зазывал публику, которая еще только пробиралась к своим местам, подняться на сцену, выпить водки (самой настоящей, между прочем!) и закусить в обмен на тосты. Интерактивная работа с залом продолжалась ровно до тех пор, пока все места не были заполнены, только тогда прозвенел 3-й звонок и в зале погас свет. Сегодня мне думается, что это был очень тонкий ход постановщика. Интересно, почему раньше никто не догадался разогревать публику перед началом спектакля? В общем, Театральному товариществу за идею 5, а Дмитрию Мухамадееву 5+ за импровизацию и виртуозную работу в разговорном жанре.

    Собственно о самом спектакле... Сказать хочется так много, что от избытка чувств не хватает слов. Вообще-то пьесу Гоголя "Игроки" популярной не назовешь. Хоть идея и интересная, но после прочтения остается такое впечатление, что Николай Васильич писал ее как-то наспех,  много недоработок. Что ж, могу с уверенностью сказать, что эти недоработки были с успехом нивелированы постановщиком. Видно, что потрудились над пьесой всерьез: скрупулезно проработан каждый образ, детали, реквизит, декорации, музыка - все выглядело абсолютно гармонично. Правда в отличие от оригинальной пьесы, в процессе действия острая интрига местами продается. Т.е. вполне возможно предугадать финал, в то время, как в пьесе Гоголя для меня он оказался сюрпризом.

    Отдельное слово об актерском мастерстве. Шла я на Меньшикова, а в немом восторге осталась от Сухорукова. Он ГЕНИАЛЕН!!! Каждая из его 2-х ролей в этом спектакле была подана им настолько дискретно и своеобразно, что, откровенно говоря, я даже не сразу узнала его в роли Замухрышкина)). У Гоголя вообще образ Глова-старшего (как и многие другие в этой пьесе) выглядит достаточно размыто, не выделяется на фоне главных образов. Но Сухоруков сумел так оригинально его подать, что было искренне жаль, что его роль такая небольшая, когда сцена с ним закончилась. Идеально все: мимика, жесты, движения, работа голосом. Какое наслаждение было наблюдать за его игрой!
    Меньшиков.... Меньшиков конечно тоже хорош, и с ролью своей справился почти безупречно. Но, вот это маленькое "почти" - просто ложка дегтя в бочке меда. Вся беда в том, что похоже и Меньшикова одолевает синдром Михалкова. То есть, в его игре время от времени явно сквозит самолюбование. И вот эти сквознячки производят на опьяненного сценическим действием зрителя эффект холодного душа. Мелочь, но неприятно выныривать из мира спектакля, в который погружаешься с таким удовольствием.
    В общем можно сказать, что каждый из актеров отработал свою роль на 100%, а актерский ансамбль в целом выглядел просто бесподобно. Подтверждением этому была овация, длившаяся 10 мин. и 5 вызовов актеров на сцену!

    Так что после спектакля ладони гудели от аплодисментов, в голове ощущался полный культурный передоз (после длительного духовного голодания), а мир вокруг казался удивительно чист и прекрасен, пока в нем существует такое волшебное искуство.
    Так что искренне рекомендую каждому посмотреть этот спектакль (кстати, в Одессе он будет идти еще сегодня). Подробнее о нем http://www.menshikov.ru/theatre/ig/ig.html

    З.Ы. Не судите строго за высокопарность фраз местами. Тот эмоциональный взрыв, который я ощущаю в себе до сих пор, очень трудно поддается описанию.






  • Безымянный 303384

  • Безымянный 307046