• Изобретение велосипедов

  • Голландия

  •  Первое, с чем у меня ассоциируется Голландия - это велосипеды!
    Мне даже не верится, что ещё полгода назад, когда я сюда переехала, я была категорически против этого средства передвижения. Причины были следующие:

    • несмотря на многочисленние светофоры, разметки и т.д. исключительно для велосипедов, во многих местах приходится ехать по одной дороге с машинами (например, пол пути в универ)( с условием, что стоит ещё ряд припаркованных машин). И это ещё ничего, если тебя обгоняют легковушки, тяжелее, если фуры или бетономешалки ( и ещё паралельно идёт дождь)
    • ассортимент юбок, которые можно надеть падает
    • любая причёска будет подправлена ветром
    • или дождём (кст дождём ещё и одежда, лично я как-то брала в универ второй комплект одежды, чтоб переодеться перед лекцией, потому что сидеть в мокром очень даже неприятно)
    • а ещё снег и дождь
    • и цена на нормальные велики 80-100 Евр мне как-то не нравилась (это за старые, заезженные велики у перепродавцов на базаре или на точках :), хороший новый от 230)

    Но как только у меня у самой появился велик, большой и жирный крест встал над всем, что я написала выше.
    А всё началось с того, что я как-то 2 раза чуть не опоздала на лекцию, а всё из-за того что трамвай решил не прийти вобще или не прийти вовремя. А потом я увидела, как женщина везёт  на своём велосипеде 2х детей сзади и одного спереди, плюс в руках ещё держит пакет с магазина... Велосипед у меня был уже через 2 дня! (и кст всего за 50 Евр с рук, у мужчины который ни слова не говорил по английски)
    Теперь, как говорится, моя жизнь радикально поменялась. И я люблю велосипеды за всё:

    • это просто жутко удобно, что ты ни от кого не зависишь, ни от каких расписаний, происшествий на дорогах и т.д. Просто садишься и едешь когда тебе нужно.
    • машины здесь впринципе научены опытом, поэтому никаких приколов от них можно не ждать (только если иностранцы) и даже фуры иногда не обгоняют, а просто медленно едут за тобой и ждут пока ты свернёшь
    • собственно всегда можно причесаться и поправить макияж, одежду уже в универе/на месте назначения
    • и что самое интересное, зимой, когда все говорили, что в снег лучше пересесть на общественный транспорт, велосипед оказался одним из самых надёжных средств передвижения. Как оказалось, если покров снега превышает 10см (а этой зимой было раза в 2 больше) то транспорт впринципе стоит. И вот пока транспорт стоял, я спокойно ездила на велосипеде всю зиму.

    Конечно велосипедная жизнь не обходится и без приключений.
    Например, самый животрепещущий вопрос, а падала ли я с велосипеда? ДА и целых 2 раза, и причём первый раз был где-то день 5ый после приобретения, и первый раз когда я ехала на велосипеде в универ. У нас при выезде со двора, есть очень 2 резких поворота, сначала резко направо, а потом резко налево. Это сделано для того, чтобы велосипедисты не вносились быстро во двор, потому что там могут быть дети и т.д. Так вот направо я повернула,а вот уже налево у меня как-то не вышло...
         Второй раз, я упала зимой, как раз таки в самую снежную и скользкую погоду. Передо мной ехала женщина, которая случайно уронила перчатку. Естественно, она дала по всем тормозам и встала на месте как вкопанная, я конечно успела увернуться, но достаточно резко и поэму заглянуть в глаза женщине смогла уже только снизу. Впрочем, я ничуть не ударилась, но она очень долго извинялась.
        А о том как у меня замёрзли все замки, тормоза и так далее зимой, даже рассказывать не буду, я тогда ездила и тормозила ногой и оставляла свой байк непристёгнутым везде.
        Ну и напоследок, всё таки о том какого это ехать по одной узкой дороге с машинами. Однажды меня обгонял полтораэтажный автобус с футболистами. Судя по номерам (и выражению лица футболистов) это явно были иностранцы. По дороге в универ, у нас есть такой узкий узкий промежуток, где я бы и на машине боялась проехать, там с одной стороны трамвайные пути выше уровня дороги, а с другой стороны ряд вечно припаркованных машин и ещё и поворот. Обычно когда сзади едут большие машины - это можно услышать, но этот автобус подкрался очень тихо. И обычно, когда я чувствую опасность такого рода и оценка рисков зашкаливает, я стараюсь или остановиться или увернуться, вобщем сделать всё чтоб спасти свою шкуру :))) Но тут действовать уже было поздно, потому что о том что меня обгоняет автобус, я поняла когда он со мной поровнялся и пошёл на обгон (эффект неожиданности был просто супер), второе что я поняла, что между мной и автобусом сантиметров 10-15, столько же между рядом припаркованных машин, единственное что мне оставалось это не паниковать и держать траекторию. Но самое интересное то, что все кто ехал в автобусе были просто прикованы к окну и смотрели на меня, я даже видела неоторых хлопающими в ладоши, когда манёвр был позади. Что я могу сказать. невероятные ощущения...

    Ну собственно и напоследок, герой "моего романа" - мой велосипед. Как и любила шутить в начале, хоть он и не розовый, я называю его Пинки :)











  • Изобретение велосипедов

  • Голландия