Соц сети



  • Максимально совместимые типы личности

  • Игра. Пуст - Путешествие в смерть. Глава 001.

  • Секрет удивительного комизма великих мировых артистов юмористического жанра также заключается в их способности совмещать в себе одновременно истерично утонченного Артиста и грубовато прямолинейного Прагматика.

    Примеры:

    Чарли Чаплин совмещал в себе одном утонченность и изысканность манер Артиста и простоватое подшучивание Прагматика. Нося шляпу, тросточку и бабочку и блистая изысканно неповторимыми манерами аристократа Артиста, он часто предпринимал прозаические действия Прагматика, то пытаясь банально устроиться на работу, то помогая слепой девушке, то работая разносчиком, газетчиком и официантом. И снова это выразительное сочетание несовместимого – Артиста и Прагматика – становилось основой комического, ставя Чаплина в самые нелепые ситуации. Даже знаменитая походка великого маэстро является воплощением одновременно эксцентричности Артиста и серьезной целеустремленности Прагматика.

    Фаина Георгиевна Раневская была асом сочетания Артиста и Прагматика в одном характере. Этими же двумя характерными красками наполнена ее знаменитая фраза «Муля, не нервируй меня!» в фильме «Подкидыш» (режиссер Т. Лукашевич), который сделал Раневскую всенародно любимой.

    Высказывания Ф. Г. Раневской, сочетающие в себе элементы характеров Артиста и Прагматика:


    – Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности: брюнетки или блондинки?

    – Седые!


    Одиночество – это когда в доме есть телефон, а звонит будильник.


    Неужели я уже такая старая? Ведь я еще помню порядочных людей.


    У Раневской спросили: что для нее самое трудное.

    – О, самое трудное я делаю до завтрака, – сообщила она.

    – И что же это?

    – Встаю с постели.


    Известная актриса в истерике кричала на собрании труппы:

    – Я знаю, вы только и ждете моей смерти, чтобы приЙти и плюнуть на мою могилу!

    Раневская низким голосом заметила:

    – Терпеть не могу стоять в очереди!


    Трагедии


    Трагедия в театре, литературе и кинематографе построена на внутреннем конфликте главного героя, который сталкивается с непониманием и негативным отношением к нему общества.

    Главный герой трагедии обычно – Интеллектуал или Участник, который, переживая за судьбы человечества и предаваясь тяжелым и глубоким размышлениям, сталкивается с обществом поверхностных и недалеких Артистов, Социологов или Прагматиков. Традиционно общество социально адаптированных Артистов, Социологов, Прагматиков не понимает страдающего Интеллектуала Участника и подвергает его осмеянию, гонениям и нападкам.


    А. Грибоедов. «Горе от ума»

    Главный герой – Чацкий (Интеллектуал Участник) – пытается обличить окружающее его общество, обвиняя его в поверхностности, лжи, вероломстве и пустоте. Общество, в свою очередь, насмехается над ним и прогоняет, признавая сумасшедшим.


    Хлестова:

    – Туда же из смешливых;

    Сказала что то я – он начал хохотать.

    Молчалин:

    – Мне отсоветовал в Москве служить в Архивах.

    Графиня внучка:

    – Меня модисткою изволил величать!

    Наталья Дмитриевна:

    – А мужу моему совет дал жить в деревне.

    Загорецкий:

    – Безумный по всему!

    Графиня внучка:

    – Я видела из глаз.

    Фамусов:

    – По матери пошел, по Анне Алексевне;

    Покойница с ума сходила восемь раз.

    Противоречие между главным героем – Интеллектуалом – и обществом, живущим политикой и светскими потехами, отражено также в величайшей трагедии мировой драматургии – «Гамлете» У. Шекспира.

    Таким образом, существуют определенные характерологические закономерности построения произведения определенного литературного жанра, которые делают это произведение по настоящему выразительным. И эти закономерности определяются типами личности персонажей, созданных автором.



  • Максимально совместимые типы личности

  • Игра. Пуст - Путешествие в смерть. Глава 001.