• http://www.inosmi.ru/stories/05/07/29/3449/232344.html

  • Получи, фашист, ГРАНаТУ….

  • Нашел в ЖЖ у своего "frienda" [info]naer вот такое вот увлекательное заняттие, решил поучаствовать.
    (с) фотофлешмоб
    Правила следующие:
    - вы оставляете комментарий;
    - я выбираю любую фотографию/картинку у вас в жж и прошу рассказать про нее что-то интересное и познавательное;
    - вы постите рассказ с фотографией в своем жж с публикацией условий игры, чтобы ваши друзья тоже могли поиграть.

    Вот такую фотографию получил в качестве задания:

    Машина на фото - Москвич. Боюсь ошибиться, но насколько мне известно это МЗМА 407 "Москвич" '1958–63. (именно этот, я думаю между 1960-м и 1963-м, судя по молдингам и хрому).

    В Википедии по поводу этого автомобиля написано примерно следующее: Москвич-407 — модернизированная модель с новым верхнеклапанным двигателем и изменённой облицовкой радиатора, выпускался в 1958—1963 гг. В 1959 году автомобиль получил четырехступенчатую коробку передач, а в 1960-м — новую решетку радиатора и гипоидный задний мост. Несколько лет подряд, более 50 % выпуска Москвичей-407 уходили на экспорт. Причем, «Москвич» пользовался спросом не только в социалистических странах, но и в таких странах как Финляндия, Норвегия и Франция. Экспортные версии отличались двухцветной окраской и доработанным экстерьером. Именно ради наращивания экспортной программы Москвича-407 с конвейера были сняты полноприводные модели Москвич-410Н и −411.

    А теперь по сути. По сути в те далекие годы когда автомобили в Советском Союзе еще только-только собирались превратиться из роскоши в средство передвижения, в то время когда о ВАЗ еще даже не могло быть и речи, было в стране два "доступных" легковых автомобиля: Москвич и Волга 21-я, та которая с оленем на капоте. И собственно, если Волга было больше как-то предметом роскоши и была доступна деятелям политики, искусства и т.д., то Москвичик все же было реально приобрести. Я увлечен Москвичами с детства. Это как самый вкусный борщ, тот который готовит мама, так и машина самая любимая - та которая была у папы. Конечно у моего папы Москвич был гораздо более современный чем тот который на фото, аж 1976-го года модель, но наверное с него и началась любовь к марке. В общем-то про папин Москвич история отдельная (сейчас неспешно в него вдыхается новая жизнь), а про этот могу сказать следующее: Москвич это автомобиль целой эпохи. В те годы людям был нужен массовый автомобиль, и им стал Москвич. Я Вам больше скажу, Москвичи в те годы были настолько хороши и современны, что вплоть до появления Жигулей были визитной карточкой советского автопрома по всему миру. В некоторые годы большая часть продукции завода шла на экспорт, при чем не только в страны соцлагеря. Машины продавались по всей Европе, включая Англию, куда поставлялись модификации с правым рулем. Москвичи выступали на ралли, при чем на некоторых ралли-марафонах они тягались на одних трассах с Фордами и Порше. Печальный финал истории пожалуй известен всем. Автомобильного Завода Ленинского Комсомола давно нет, есть только полуразрушенные заводские цеха и небольшой сборочный цех Рено, на территории завода. Все что осталось от былой славы, это клубы любителей Москвичей, в которые собирается народ который владеет автомобилями этой марки (независимо от того рабочая это лошадка на каждый день или объект коллекционирования) и машины, которые благодаря своей выносливости, неприхотливости и стараниям владельцев все еще бегают по дорогам.
    А вот еще на тему разрушенных заводов: здание на фоне которого сфотографирован Москвич - это один из корпусов научно исследовательского института который действовал при заводе "Краситель" в г. Рубежное, Луганской области. Завод входил в свое время в 5-ку крупнейших химических предприятий Советского Союза. В настоящее время - сплошная руина. Даже железнодорожные подъездные пути, и те разобраны. Кое где конечно теплится жизнь, что-то пытаются производить, но это капля в море. А теперь представим на минуточку что весь город жил за счет завода, вплоть до того что из Санкт-Петербурга химиков направляли в Рубежное на работу, а теперь вот гиганта этого нет.

    В конце хотелось бы сказать еще пару слов про машины. Я люблю старые автомобили за то что в них все по чесному, никакой электроники, стеклоподъемников, кондиционеров и прочих радостей жизни. Это как машина времени. Можно запросто почувствовать какими были автолюбители 20-30 лет назад. Садишься в салон, а он не пахнет пластиком. Поворачиваешь ключ, а мотор слышно(!). Конечно, понятно что постоянно ездить на москвичах 50-60-х годов наверное незачем, но иногда все же стоит. Есть в этом своя прелесть. Поверьте на слово.









  • http://www.inosmi.ru/stories/05/07/29/3449/232344.html

  • Получи, фашист, ГРАНаТУ….