• ВОЛГА / VOLGA, “Дом” 3.02.06

  • Безымянный 271598

  • На прошлых выходных дважды оказался в кино на совершенно разноплановых фильмах: как по жанрам, так и по смысловой нагрузке.

    Фантастический фильм-катастрофа, как сейчас принято это называть, под названием "2012" - по числу года, в который случится тот самый судный день, когда всё человечество будет стёрто с лица Земли.
    Вспоминая предшественников - "Армагеддон", "Столкновение с бездной", "День независимости", понимаешь, что все сценарии будущего Конца похожи с незначительными оговорками. Особенно, что роднит все эти истории - что всему живому суждено умереть от воздействия каких-то внешних сил, которые в определённый момент, который, естественно, был давным-давно предсказан предками или каким-нибудь учёным-выскочкой, собираются с прицелом на Землю. Иными словами, экологические последствия как причина рассматриваются нечасто.
    Если вы заметили, каждый раз людям или какой-то их части удаётся уцелеть благодаря героям разного происхождения и национальности. Поскольку фильмы все американские, устранить американцев из процесса никак нельзя. Но в "Дне независимости" к команде добавляется еврей со всеми своими качествами, который вместе с негром спасает Землю от разрушения инопланетянами. В "Армагеддоне" к команде американских бурильщиков (напомню - к Земле летел здоровый астероид, и задача состояла в том, чтобы глубоко внутрь этой штуки заложить взрывчатку, соответственно, просверлив длинную яму, чтобы вследствие взрыва осколки поменяли направление) присоединился русский космонавт, беспечно тлевший под воздействием алкоголя на нашей орбитальной станции, кстати, в шапке-ушанке. Его роль в спасении человечества была представлена в стиле типичного варварского грубизма: когда астероид вот-вот должен был рвануть, а корабль, на котором нужно было улетать, всё не хотел заводиться, наш герой просто долбанул газовым ключом по сложнейшей навороченной аппаратуре, и всё мигом заработало.
    Что касается "2012", здесь спасаются избранные счастливчики, наилучшие представители человеческого рода (т.е. чиновники, в основном), но благодаря стараниям китайцев, которые разместили на своей территории огромную базу для строительства нескольких кораблей-челноков. Так вот, процессом, как всегда, рулят американцы, им в один голос поддакивают русские, французские, немецкие и японские главы государств. А роль китайцев тут практически равнозначна роли рабов. Тысячи людей горбатятся на строительстве челноков. В результате, когда наступает час "Х", прилетают главные действующие лица, отдают швартовые, и бедные китайцы-работяги оказываются в дураках. Их смывает убийственной волной, как и всю китайскую нацию, я так понимаю. В итоге, "лучшие люди" человечества спасаются, а об китайцев вытирают ноги, как, собственно, и об китайское правительство, которое не появляется в течение фильма, как будто его не существует.
    Вот тебе и думай после этого, что создатели фильма имеют в виду.
    Итоговая оценка "4" по 5-балльной шкале: спецэффекты сняты отлично, но идеи новой нет, одна лишь политическая подоплёка.

    Второй фильм французский, называется "Не оглядывайся". В главных ролях Софи Марсо и Моника Белуччи.

    Фильм по жанру что-то среднее между драмой и триллером. В нём рассказывается о писательнице, которая решает в один момент поменять профиль, перейдя с исторических романов на автобиографию. Но книга, написанная от первого лица, никем не оценивается по достоинству: ни редактором, ни собственными мамой и мужем. В это время девушку (её играет Софи Марсо) начинают одолевать видения: ей кажется, что в квартире внезапно возникли перестановки, которых не было; муж с детьми как будто посылают кому-то знаки за её спиной; на домашнем видео она обнаруживает, что снимали не её, а совершенно другую девушку, словно её жизнь на самом деле проживает другая. Со временем галлюцинации достигают предела: она не признаёт мужа, детей, мать и саму себя. В фильме эти персонажи сами собой заменяются на других. А девушка постепенно становится Моникой Белуччи, в период трансформации её лицо наполовину Софи-Моника (странно, кстати, смотреть).
    Мне понравилось, как сняты вот эти ощущения чужой жизни. По правде сказать, меня всегда притягивали фильмы ужасов, где зрителей пугают не сказочными монстрами, а обычными явлениями нашей жизни, происходящими иррационально, нетипично. В этом фильме интересно переживать с главной героиней, как её жизнь словно заново перекраивается, принудительно, без её участия.
    Однако обычно в таких случаях всегда ждёшь зацепки, благодаря которой можно было бы распутывать все эти противоречия, и хотя бы начать понимать суть происходящего. Между тем, вплоть до конца фильма ты сидишь, наблюдаешь за злоключениями Софи-Моники и не можешь для себя определить причину. А причина (о ней, конечно, не буду говорить) оказывается скомканной и не до конца ясной. Её показывают, но в результате появляются новые вопросы, на которые, естественно, уже никто не отвечает, так как фильм заканчивается.
    Оценка - "4".
    Но, должен сказать, зря потраченным временем этот фильм не могу считать, хотя бы потому что в нём играет Белуччи. Для меня это достаточная причина посмотреть кино.












  • ВОЛГА / VOLGA, “Дом” 3.02.06

  • Безымянный 271598