• Большой театр. Новая сцена.

  • 12 лет Интеру. Хроники ляпов и цікавинок.

  • Как-то я оставался в стороне - ни на «Красную Жизель» не соблазнился, ни на «Братьев Карамазовых». Но долго так продолжаться не могло: с третьего захода попал. И соединил, наконец, подростковые воспоминания с сегодняшней реальностью.
    Оказалось, именно балет Эйфмана я смотрел в конце 70-х под названием «Рок-балет». И произвело это на меня тогда такое яркое впечатление, что до сих пор помню - особенно «Прерванную песню».
    А впечатления от «Евгения Онегина» могу сформулировать так: пища для ума. Не для сердца.
    Артисты - блистательны. Постановка - дерзка и зрелищна. Музыка - Чайковский. Какого хрена еще надо? А вот надо какого-то.
    Наверное, надо начать с хореографии (Disclaimer: знаток балета я меньше чем никакой, так что не взыщите за отсутствие правильных терминов). У меня стойкое впечатление, что Борис Янкелевич классический балет знает до последней косточки в лодыжках - и не любит. Точнее, издевается. Хореография где-то на 30 процентов классическая - но каждое классическое движение завершается своей противоположностью. Ежели танцовщица встала на пуанты - то придет обязательно на четвереньки. Если начинается классическое раскрытие рук - то завершается приседом на растопыренные ноги, за которое в училище балетном, поди, без обеда оставляли. То есть, хореография как бы пародийна. Причем многослойно пародийна: во втором акте под роскошный вальс Чайковского танцуется вполне эротичный фокстрот/сальса/танго - и все в черных одеждах! А уж дуэты - это попрание святая святых: Онегин-Ленский с акробатическими поддержками и тесным соприкосновением, и Татьяна-Ольга в трагичной сцене после похорон с почти противоестественным обвиванием двух тел друг об друга... Нет, это безумно интересно, это открывает новые горизонты в хореографии - одни взаимные поддержки Онегина и Ленского чего стоят! И никак меня не коробят однополые дуэты - но еще раз, это пища для ума, эмоционально не задевает.
    Переработка классического сюжета (перенос в наше время) дает много возможностей для введения современных танцевальных номеров и фигур, но по моему скромному ИМХО, хватило бы и обычного сюжета с хореографией Эйфмана. Самые сильные моменты были как раз либо в классике, либо вне времени. Хотя - современые сцены их блистательно оттеняли.
    Музыка - соединение инструментальной аранжировки Чайковского и роскошных гитарно-синтезаторных пассажей Ситковецкого (кто в теме - Автограф помните?). И опять - безумно интересно, очень со вкусом, работа абсолютного профессионала - и без искры. Идеальная спектаклевая фонограмма, нигде не мешает.

    Итог: ознакомился. Лет через n еще схожу. Наверное.








  • Большой театр. Новая сцена.

  • 12 лет Интеру. Хроники ляпов и цікавинок.