• Безымянный 222304

  • My Top 100

  • В связи с получением новой порции снега из небесной канцелярии, а также катастрофической ситуацией с уборкой дорог, выкладываю очередной ворованный текст о правилах езды зимой.
    Рекомендации эти большей частью очень просты. Но тем не менее, мы о них часто забываем. Поэтому:

    1. Соблюдайте дистанцию. Нет. Соблюдайте большую дистанцию. Нет. Соблюдайте ОГРОМНУЮ ДИСТАНЦИЮ.

    На трассе у вас должна быть такая дистанция, чтобы между вами и впереди идущей машиной могли беспрепятственно встроиться два, а то и три автомобиля. Только так в аварийной ситуации вы сможете вовремя оттормозиться или перестроиться (если впереди кого-то начнет "водить" по дороге или случится авария). Я уже молчу о грязи, которое летит вам в стекло из-под машины впереди.

    Готовясь тормозить, ожидайте того, что ваш тормозной путь будет раза в 1,5 длиннее, чем летом, на чистой и сухой дороге.


    2. Все манёвры делайте плавно.
    Каждый ваш манёвр должен быть понятен и предсказуем всем окружающим участникам движения. Включайте поворотник не после манёвра, а хотя бы за 5-10 секунды ДО манёвра. А лучше – за 30-60 секунд! Пусть ждут и боятся!
    Только не дезинформируйте окружающих. Если вы намерены повернуть во ВТОРОЙ проезд, не включайте его перед первым!

    3. Не спешите.
    Вам наверняка летом приходила в голову мысль "ну что за дебилы запрещают в городе ездить быстрее 60? это же глупо". Так вот, ограничение 60 существует из расчета не перевешивать знаки в соответствии с погодой и временем года, а тупо взяли самую безопасную скорость для любой погоды, времени суток и времени года. А навыки автогонщика отрабатывайте, пожалуйста, на специальных автотреках. 

    4. Купите новые дворники.
    Как узнать, хорошие у вас дворники или нет? Если им больше 6 месяцев - просто купите новые. Дворники должны очищать стекло БЕЗ РАЗВОДОВ И ПОЛОС с одного прохода. Если это не так - купите новые дворники. Если не дай Бог вас в опасный момент обрызгает камаз из соседнего ряда, у вас может не оказаться времени, на то чтобы 2-3 раза прочистить стекло....

    5. Возите всегда в багажнике бутыль омывателя
    Покупать омыватель нужно не тогда, когда он перестанет брызгать на стекло, а когда он кончится в багажнике. Если это не так, то по закону подлости омыватель кончится ночью за городом, в самую грязную погоду и на самой извилистой дороге. 

    6. Держите в чистоте боковые стёкла и зеркала
    Зима страшна не только гололёдом, но и перманентно грязными зеркалами. Возите с собой рулон туалетной бумаги или специальные салфетки для стекла – они продаются практически на всех заправках.  

    7. Всегда включайте ближний свет
    Потому что даже в солнечный день вас будет лучше видно в грязное зеркало тому товарищу, что не читал совет номер 6.
     
    8. Соблюдайте рядность движения.
    Да, дороги часто грязные и разметку плохо видно. Те мне менее, при любом ДТП вы будете виноваты, если окажитесь между рядами. Соблюдайте рядность, особенно в самых жестких пробках. Там народ чаще всего царапает друг друга... И потом ментов не будет волновать, что "так все ехали в три ряда на двухрядной дороге". Главное, что ты был между рядами.

    9. Думайте за всех дураков.
    На дороге мало думать о том куда едешь ты, но и предугадывать все манёвры всех окружающих дураков. Предвидеть куда он может захотеть сунуться и не испытывать его на "Дурак он или не дурак". Скорее всего дурак. Потому просто пропусти его. Целее будешь.  
     

    10. Всегда имейте план Б.
    Любой манёвр рассчитывайте так, чтобы в случае помехи иметь запасной манёвр. Самое простое - разность скоростей должна быть такая, чтобы в случае помехи иметь возможность безопасно оттормозиться. А сложные варианты бывают только летом, зимой они не проходят.

    11. Не рви со светофоров
    Всегда может оказаться негодяй, который решит проскочить перед "тазами" на краснеющий жёлтый.

    12. Бойтесь луж и куч снега.
    Помните об аквапланировании. На скорости 40-70 км/ч (зависит от резины) машина на мокром снегу или воде (в луже) всплывает - т.е. отрывается от асфальта. В такой ситуации ни затормозить, ни повернуть вам не удастся. Машина будет ехать прямо и с постоянной скоростью. Особенно опасно, если вы попали в лужу только левыми или правыми колёсами. Упаси Бог вас нажать на тормоз - вас тут же развернёт. Так же в таких ситуациях бывает удар в руль... Может, он и не сильный, но если вы в это момент одной рукой писали СМС, то ремонт вам гарантирован.

    13. Бойтесь пешеходов.Эти черти зимой становятся особенно плохо заметны – одеты в темное, на голове капюшон, светоотражательный элемент не comme il faut. Сбить пешехода - это самое страшное что может быть. Выплата ущерба, а то и срок (вне зависимости от того, прав был пешеход или нет) – вот что вас ожидает.  Лучше врезаться в другую машину, в столб - но только не в пешехода. (Варианты: «дерево» и «автобусная остановка» для торможения не подходят. После них не выживают).

    14. Переобуйтесь. Все 4 колеса. В одинаковую ЗИМНЮЮ резину. Когда я слышу рассказы о том, что кто-то поставил зимнюю резину только на передние колесе, потому что передний привод, сразу вспоминаю чужую тему: "Скажите, доктор, мне зимой обязательно вместо сланцев покупать валенки, или можно только один на толчковую ногу?" Летняя резина при +5 градусах уже дубеет и перестаёт держать на дороге. А зимняя набирает свои свойства при +7. Так что меняйте резину заранее, ещё до первого снега. (и очередей нет)

    15. Не гоняйте по правому ряду
    Многие не смотрят в зеркала, когда перестраиваются направо

    16. Не перестраивайтесь через ряд. Как правило, через ряд в зеркала уже ничего не видно. Особенно в грязные зеркала.

    17. Тормозите ДО поворота

    Замедляйтесь до минимальной скорости ДО поворота, и, если у вас механическая коробка передач, включите передачу ниже ДО ПОВОРОТА. И уже на передаче (чаще второй или третьей) поворачивайте на минимальной скорости, чтобы тормозом уже не пользоваться. Ну или приготовьтесь заранее к заносу.
    Особенно опасны зимой правые повороты как ни странно, потому что если скорость вы выбрали для поворота не ту, или в повороте оказалась лужа, и вы вдруг нажали на тормоз - можно вылететь легко на встречку. В левом повороте вылете только на обочину... что тоже неприятно. Но левые повороты обычно больше радиусом.

    18. Нет ABS – научитесь тормозить, «качая педаль». Не надо полагаться на теоретические знания. Первая реакция человека, у которого что-то в машине пошло не так – жать изо всех сил на тормоз. (Знаю по себе: первые несколько раз, когда машину заносило, я по женской привычке, начинала тормозить, вместо того, чтобы выжимать газ. Только раза с третьего заставила себя давить нужную педаль, и то все время порывалась перенести ногу). Поэтому поезжайте на площадку и тренируйтесь, тренируйтесь, тренируйтесь.  
     

    19. Держите дистанцию и на светофоре/в пробке.
    Подъезжайте к впереди стоящей машине с тем расчетом, что она может в любой момент сломаться и не поехать дальше. Безопасно объехать и не зацепить ее вы можете, только если вы видите ее задние колеса или они только-только скрылись за вашим капотом.
    Кстати, если какая-нибудь милейшая личность влетит вам в "хвост", то эти лишние метр-два до впередистоящей машины сохранят Ваш передний бампер.

    20. Готовясь к повороту налево, держите руль прямо
    Часто, ожидая левую стрелку, водители заранее поворачивают руль влево... Не дай Бог в этот момент вам в зад влетит какой-нить товарищ на летней резине - вы вылетаете на встречку со всеми вытекающими последствиями.

    21. Осторожнее с колеями на трассах типа кольцевой.
    В случае, когда едете по трассе, а на дороге колея из снежной каши и при этом нужно перестроиться или совершить обгон, НИКОГДА НЕ РАЗРЕЗАЙТЕ СРАЗУ обе "рельсы" за один заход, а только в 2 захода при перестроении(обгоне) и 2 захода при перестроении обратно, выравнивая после каждого захода автомобиль на прямые колеса.  И вообще зимой лучше полос с колеями избегать. Если избегать не получается, то лучше ехать вне колеи (одно колесо между, другое вне колеи), ибо выбитой шипами борозды чаще всего скапливается вода. Т.е. аквапланирование близко, очень близко.





















































  • Безымянный 222304

  • My Top 100