• Безымянный 285499

  • СКАЗКИ

  • Ах, это, братцы, о другом (с)

    Я бы, несмотря на дурной запах автора, купил бы книжицу "Миусская площадь". Ей-ей, купил бы.

    Препубликации (к коей меня знающие люди отослали) в журнале "Знамя" -2005-№9 (в Журнальном Зале имеется) хватило, чтобы понять: прозаик Голубков изрядный.

    Как закручен и как мотивирован сюжет! Прям пальчики оближешь - для тех, кто понимает (в смысле, сам нечужд пыткам творческого духа - как в собственном повествовании одно с другим увязать).

    И - деталь. На ней-то все держится. А то современная критика стенает, что достойных наследников ФЭКСов не видать. Откройте "Москву - Берлин" - и проникайтесь саспиенсом, который конструируется вокруг портсигара. Это вам не ружье, которое ждешь-пождешь до третьего акта, чтоб выстрелило. Здесь - *всё сразу*: и загадка фошыззкой символики на крышке портсигара, и игра с читателем, который тут же и "догадался", в чем тут дело (со знанием года своей смерти Константином Алексеевичем).
    Но автор тянет. Ну, когда же, добрый писатель, ты подтвердишь нам, что мы правильно поняли твою фабульную закрутку с портсигарами и цыганско-медиумическими предсказаниями?
    И гаркнет писатель - нет, не что твой Ворон, - не гаркнет Голубков, а. скорее, усмехнется с высоты своего роста: "Никогда".
    Потому что портсигар, несмотря на подкинутое читателю вещественное доказательство, - не сработает. Вернее, сработает, да не так.
    Короче, это читать надо. Или хотя бы посмотреть, как я, предубежденными глазами, чтобы очередной раз получить урок непредубежденности.
    Особенно - *бывают странные совпадения* - на фоне развернувшегося спора насчет профессиональной вменяемости преподавателей МГУ (http://community.livejournal.com/philologist_ru/446612.html), который возник в тот же самый день, когда появилось сообщение о презентации Голубковым своей книжки в Доме Книги: http://community.livejournal.com/litvedenie_ru/117352.html?mode=reply

    Там, в споре на филологист.ру,о том, *кто есть кто в мире чистогана универсисетсской филологии*, сама ситуация к смеху располагает: «- Да вот такой-то - блоковед. - Как? А чего ж мы нигде о нем не слышали, его книг о Блоке не читали? - Да потому что это он, NN, в методичке своей главу о блоке поместил. - А… Раз в методичке глава о Блоке есть - значит, точно блоком занимается, блоковед и есть, стало быть»).

    И на том фоне перечисленных в треде номенклатурных деятелей филфака МГУ - на тебе! -зародился же феномен Голубкова. Голубкова-творца. Доброкачественно скроенной и не без мастерства (и даже любви к мастерству) сшитой *шинели*. Хорошая проза филолога..
    Я было хотел написать: «Хорошая проза хорошего филолога…

    Не многого ль хочу (с)








  • Безымянный 285499

  • СКАЗКИ