• Турецкий Курдистан (май 2011) -Диярбакыр (ч. 3)

  • Один день в Пансионе для девочек МО РФ.

  • Оригинал взят у [info]triptotheworld в Энгельс 3. Ту-160. Рулёжка, взлёт, посадка, полёты.

    Продолжая свой рассказ о поездке в Энгельс, рассказываю о нашей самой большой, самой мощной в мире гордости! И пусть проглотят язык те, кто со мной не согласен. Приветствуйте! Ракетоносец! Гигант! Ту-160!


    Самолёты этого класса по сей день являются уникальными. Только две страны смогли по-настоящему позволить себе производство и содержание этих крылатых монстров. Ту-160 выпускается с 1984 года, и до сих пор является самым мощным ракетоносцем в мире.

    Всего их было выпущено 35 штук. Начиная с 1987 года они стоят на вооружении и охраняют нашу с вами безопасность.

    4 двигателя НК-32 развивают нереальную тягу – более 100 000 кгс (у ближайшего конкурента B1-B тяга всего 55 400кгс)! Юрий Юрьевич рассказал нам забавную историю – к ним приехала группа репортёров из какой-то газеты, или с телевидения, точно не помню. Так вот, они были несколько невнимательны и припарковали автомобили в поле за самолётами. Им сделали замечание, но репортёры же умнее всех )) В итоге, когда самолёт прогревал движки, обе машины взмыли в воздух, как картонные, и кубарем покатились в ближайшие кусты. Репортёры сильно обиделись. Но, сами виноваты.
    На взлётом поле же этой тяги хватает, чтобы подхватывать комья земли и уносить их на многие сотни метров…

    По доброй традиции наших ВВС, самолёты получают имена собственные. Если в случае Ту-95, это названия городов, то Ту-160 получают имена Героев Советского Союза (видимо, не только их, а ещё конструкторов). Самый популярный Ту-160 – это Василий Сенько. Он же стоял на Максе-2011

    Что интересно, габариты этой махины не всегда ощущаются пилотом… И я понимаю почему! Чёрт побери, этот красавец, пустой весит 110 тонн! А при полной боевой нагрузке все 275! Поэтому, при выруливании с места стоянки, пилоту помогает внешний экипаж (на фотке засветился Дима)

    В отличие от Ту-95МС, у Ту-160 штанга для дозаправки прячется в специальный отсек в носу. Это связано со скоростями… Самолёт на форсаже развивает скорость до 2 махов! На этой скорости штангу просто вырвет, если она не будет спрятана. Про скорость есть одна интересная история, но её я расскажу в понедельник или вторник )

    Красавец… Не знаю почему. Но мне очень нравятся фотографии самолётов сзади (ничего пошлого). Есть в них какая-то красота, боевая грация… Ну и, когда фоткаешь такие ракурсы, тебя обдаёт струёй тёплого воздуха.

    Сначала мы подумали, что Сенько будет взлетать… Но он лишь прорулил по ВПП

    И приехал, специально для на попозировать. Аж мурашки по коже!

    Когда до самолёта оставалось метро 20, нас, буквально за шкирку оттащили с рулёжной полосы, чтобы ненароком не засосало в турбины.

    А вот теперь Сенько готовится ко взлёту! На фотке можно увидеть Диму )

    В тот день самолёты летали пустыми… Поэтому для взлёта им хватало где-то трети ВПП. Они легонько так отрывались от полосы и улетали в небо… К сожалению, яркость солнца была великовата для моего аппарата (

    Взлёт с другого ракурса

    Ревёт он, конечно, значительно тише Ту-95, но всё равно, этот мощный, басовитый рык, который накрывает все окрестности при взлёте Белого Лебедя, вселяет в душу какое-то нереальное ощущение! А когда понимаешь, что в его пузе расположен отсек с ядерными ракетами (12 ракет на 2-х установках револьверного типа), становится вообще не по себе )

    Приземление

    В принципе, для посадки им не обязательно использовать парашюты. Когда самолёты пустые, они прекрасно садятся и оттормаживаются движками. Но, в качестве тренировки для парашютной команды, и, немножко для нас ))) Самолёт выпустил тормозные парашюты

    Чуть позже, когда солнце почти вплотную подползло к горизонту стали взлетать самолёты с другой стороны авиабазы. Вы только посмотрите на небо!

    К сожалению, аппарат перестал выдерживать темноту и стал фокусироваться где-то в неизвестной мне точке… но вот этот кадр просто поражает моё воображение! Только посмотрите, какая красота!

    За последнюю фотографию отдельное спасибо Диме… К сожалению, не нашёл у себя фотки строя Ту-160, а очень хотелось, позаимствовал )

    Все фотографии в широком разрешении можно посмотреть в моём альбоме на Яндекс-фотках (выкладывать внешние ссылки нельзя, так что, кому интересно - в личку)! Он открыт для доступа, как и другие мои альбомы )

    В следующем посте я покажу Ту-160 вблизи. Внутрь нас, конечно, не пустили, но зато я вдоволь наснимался его снаружи :)

    Совсем забыл! Огромное спасибо за поездку Онлайн Пресс-клубу Минобороны [info]military_press! Если бы не они, не видать бы мне ни Ту-95, ни Ту-160... и ничего. Спасибо вам, мужики!

    Репортаж Димы - http://chistoprudov.livejournal.com/84853.html
    Репортаж Саши - http://russos.livejournal.com/881415.html

























  • Турецкий Курдистан (май 2011) -Диярбакыр (ч. 3)

  • Один день в Пансионе для девочек МО РФ.